Курсы валют
USD 61,4090 −0,1855
EUR 72,0082 −0,1744
USD 61,6 050 −0,0625
EUR 72,2 775 0,0225
USD 61, 4921 −0,0444
EUR 72,1 218 −0,0464
USD 61,5000 61,7500
EUR 72,2000 72,3500
покупка продажа
61,5000 61,7500
72,2000 72,3500
28.05 — 04.06
62,0200
73,0300
BRENT 78,80 0,04
Золото 1304,97 0,04
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Бюджету позволена легкая полнота
Расходы бюджета 2017 года могут подрасти

Расходы бюджета 2017 года могут подрасти

Источник: Ъ-Газета |
Федеральный бюджет 2017 года этой весной предполагается пересмотреть вместе с правкой Бюджетного кодекса, объем дефицита может снизиться до 2% ВВП — к пересмотру уже готовятся и в Минфине, и в Минэкономики.
Расходы бюджета 2017 года могут подрасти
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Полностью сохранить ранее замороженный уровень расходов в этом бюджете не удастся — они будут увеличены. Видимо, главным направлением новых расходов будет закрытая часть бюджета, одно из обсуждаемых направлений трат — валютное хеджирование и субсидирование экспорта средних компаний.

 

Министр финансов Антон Силуанов и министр экономики Максим Орешкин вчера в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи подтвердили работу своих министерств над поправками к действующему закону о бюджете на 2017-2019 годы. По словам главы Минфина, правка бюджета в части 2017 года, как предполагается, будет происходить одновременно с изменением Бюджетного кодекса (БК), связанного с конструкцией "бюджетного правила".

 

Напомним, правительство весной намерено внести в БК принципы пополнения Резервного фонда нефтегазовыми доходами, формирующимися при цене нефти выше определенного уровня. По словам господина Силуанова, цена отсечения в БК будет базироваться на уровне $40 за баррель, возможен при ее расчете учет долларовой инфляции — она по итогам 2016 года составила 2%. Таким образом, к 2019 году цена отсечения может вырасти на $2-2,5. При этом главы Минфина и Минэкономики признали, что в нынешней конъюнктуре и дополнительные ненефтегазовые доходы бюджета-2017, и какая-то (видимо, достаточно незначительная) часть нефтегазовых доходов может быть израсходована — правка бюджета совокупные федеральные расходы может увеличить.

 

В силу того, что стерилизуемые на валютных счетах казначейства в рамках "временного бюджетного правила" средства в любом случае являются для бюджета доходами (это две трети внеплановых федеральных доходов), дефицит бюджета-2017, в законе зафиксированный на уровне 3,2%, снизится ориентировочно до 2% (Антон Силуанов говорит о снижении примерно на один процентный пункт). Точный подсчет ненефтегазовых допдоходов сейчас практически невозможен, они могут быть оценены в диапазоне 100-250 млрд руб. исходя из текущих уровней нефтяных цен. Глава Минэкономики не предполагает масштабного пересмотра расходов по обычным направлениям бюджетных статей, глава Минфина дал понять, что с большой вероятностью увеличены будут расходы по закрытым статьям бюджета. Напомним, расходы в закрытой части и по разделу "Национальная экономика" были существенно урезаны в ходе бюджетной консолидации 2015-2016 годов, речь, видимо, идет о частичном их восстановлении.

 

Впрочем, существует вероятность, что нефтегазовые доходы также не будут полностью аккумулированы в "фонде-буфере" Минфина, с февраля пополняемом на $100 млн ежедневно. Премьер-министр Дмитрий Медведев вчера сообщил, что Белый дом может уже в 2017 году реализовать механизм субсидирования экспорта российских компаний. Кроме того, он заявил о возможности хеджирования валютных рисков экспортеров. По словам Антона Силуанова, в качестве источника экспортных субсидий могут рассматриваться валютные средства, приобретаемые Минфином на открытом рынке — это один из вариантов. В части курсового страхования экспортеров также идут дискуссии, по словам Максима Орешкина, "единое окно" хеджирования будет ориентировано на некрупных экспортеров и может быть реализовано на базе ВЭБа, Росэксимбанка или ЭКСАР — по его словам, крупные экспортеры могут решать такие проблемы самостоятельно.

 

Пока, исходя из заявлений Минфина и Минэкономики следует, что крупного пересмотра расходов бюджета на текущий год на весенней сессии Госдумы не произойдет — во всех случаях речь может идти о росте расходов предельно на 0,4-0,5% ВВП. Скорее всего, стратегией экономического блока Белого дома в данном случае будут некоторые уступки лоббистам в пользу более значимого проекта — бюджета на 2018-2020 годы: к маю будет необходимо определиться с расходами на предвыборный 2018 год и с общими принципами решений, вступающих в силу с 2019-го — напомним, Белый дом обсуждает, в том числе, изменение базовой налоговой конструкции.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Газета