Курсы валют
USD 59,1409 −0,2203
EUR 69,4314 −0,2883
USD 5 9,0650 0,0800
EUR 69,4 875 0,0250
USD 59, 1108 0,0508
EUR 69, 5146 0,0365
USD 59,0500 59,1700
EUR 70,0000 69,5000
покупка продажа
59,0500 59,1700
70,0000 69,5000
28.08 — 04.09
61,0000
72,0000
BRENT 52,68 0,04
Золото 1287,65 0,03
ММВБ 1939,80 0,07
Главная Новости Эксперт: потребитель стал ориентироваться на российские товары
Эксперт: потребитель стал ориентироваться на российские товары

Эксперт: потребитель стал ориентироваться на российские товары

Источник: Известия |
Ранее экономический мониторинг показал, что в течение последних трех лет из-за продуктового эмбарго россияне теряли около 4 тыс. рублей ежегодно.
Эксперт: потребитель стал ориентироваться на российские товары
Фото: РИА Новости

В России происходят серьезные структурные изменения с точки зрения потребителя — он начал ориентироваться на российские товары, также произошла переоценка «престижного потребления», рассказал «Известиям» вице-президент «Деловой России» Николай Остарков.

 

Ранее СМИ со ссылкой на мониторинг экономической ситуации в России от экспертов Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара, РАНХиГС и Всероссийской академии внешней торговли сообщили, что из-за продуктового эмбарго, введенного РФ в 2014 году в ответ на международные санкции, российские потребители ежегодно теряют в среднем 4380 рублей.

 

Условия исследования — неизменная структура спроса внутри санкционного и несанкционного наборов товаров, дополнительные расходы на душу населения в России, исследуемый период — 2014–2016 годы. Авторы мониторинга анализировали рост цен на иностранные товары и их отечественные аналоги на основе сравнения фактических и прогнозных цен в условиях отсутствия эмбарго. В настоящее время срок действия эмбарго продлен до 31 декабря 2017 года.

 

Такого рода исследования очень полезны, так как позволяют отследить, взвесить, перевести на язык цифр то, что ощущается психологически: в этом смысле к ним следует относиться с доверием, отмечает Остарков.

 

«Происходят очень серьезные изменения структурного плана с точки зрения потребителя. Он действительно стал ориентироваться на российские товары, есть такое «переключение стрелок». Были исследования, которые показывают, например: вино, рыба, мясо, молочные продукты — есть целый спектр товаров, где потребитель начинает действовать исходя не из того, чтобы купить что-нибудь обязательно импортное, а скорее, наоборот, что-то российское», — поясняет эксперт.

 

2015 и 2016 годы стали временем серьезного снижения реальных доходов, поэтому происходит переоценка престижного потребления, которое носило «гламурный» характер, продолжает Остарков.

 

«Процесс импортозамещения идет, но при этом сами сельхозпроизводители говорят, что им нужен сигнал, что это всерьез и надолго, потому что инвестиционные решения принимаются в расчете все-таки на стратегию, а у нас долгосрочной нет. Но там, где требуются серьезные инвестиционные вложения, этот сигнал, что все продлится до 2017 года, не сподвигнет к принятию серьезных решений», — заключает специалист.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Известия