Курсы валют
USD 62,5327 0,5919
EUR 73,3321 0,1552
USD 61, 5975 −0,0825
EUR 72, 2875 −0,3675
USD 61, 3262 0,1378
EUR 72, 4831 0,1776
USD 61,5000 61,3800
EUR 72,5000 72,4000
покупка продажа
61,5000 61,3800
72,5000 72,4000
28.05 — 04.06
60,9000
71,9000
BRENT 79,83 0,46
Золото 1291,95 0,23
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости РФПИ не будет докапитализирован новороссийским портом
РФПИ не будет докапитализирован новороссийским портом

РФПИ не будет докапитализирован новороссийским портом

Источник: Известия |

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) не получит 20-процентный пакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП) в рамках докапитализации. Об этом «Известиям» рассказали два источника, близких к акционерам порта. Ранее такую схему предложил сам РФПИ, однако в правительстве ее не поддержали. Таким образом, обострилась главная интрига с акциями порта — продаст ли государство пакет стратегическому инвестору или допустит дробление.

 

Сейчас НМТП владеют совместное предприятие «Транснефти» и группы «Сумма» — Novoport Holding (50,1% акций), Росимущество (20%), дочерняя компания «Транснефти» «Транснефть-Сервис» (10,5%), структуры РЖД (5,3%). Остальные акции находятся у миноритариев и в свободном обращении на Московской и Лондонской фондовых биржах.

— РФПИ предлагал провести докапитализацию фонда с помощью госпакета НМТП. Это предложение было озвучено правительству, однако оно поддержано не было, — рассказал «Известиям» осведомленный федеральный чиновник.

Ранее Минтранс официально высказывал позицию о том, что не поддерживает это предложение. Замглавы министерства Виктор Олерский говорил, что сомневается в целесообразности передачи пакета РФПИ. По информации «Известий», против выступили также другие чиновники правительства и «Транснефть», владеющая на данный момент самой большой долей в НМТП.

 

В Минтрансе, группе «Сумма» и «Транснефти» не смогли прокомментировать вопрос о предложении РФПИ. Также воздержались от комментариев и в самом фонде. 

— Нам об этом ничего не известно, — сказал пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.

«Транснефть» с прошлого года неоднократно заявляла о намерении продать акции НМТП. Однако до сих пор этого не было сделано, так как нефтетранспортная монополия обязана согласовывать продажу акций с Росимуществом, а Росимущество предложило совместить продажу госпакета с пакетом «Транснефти».

— Способ приватизации госпакета НМТП должны выбирать нынешние владельцы акций — Росимущество и «Транснефть». Группа «Сумма» готова рассмотреть любые варианты, — отметили в пресс-службе «Суммы».

В плане приватизации на 2017–2019 годы НМТП есть. Но в 2017 году его вряд ли приватизируют, так как это стратегический актив и для подготовки его продажи нужно больше времени, пояснил «Известиям» федеральный чиновник. По последним оценкам, стоимость госпакета оценивалась в 27 млрд рублей, стоимость пакета «Транснефти» — 47 млрд рублей.

 

Новороссийский морской торговый порт является ведущим стивидорным оператором России (стивидор ответственен за проведение погрузки и разгрузку стоящих в порту торговых кораблей) и занимает третье место в Европе по объему грузооборота после Роттердама и Антверпена. Конкурентным преимуществом НМТП является выгодное географическое положение.

 

Группа «Сумма» является одним из главных претендентов на покупку акций НМТП, но не единственным. РФПИ, кроме схемы докапитализации, сообщал об интересе к покупке совместно с портовым оператором из Дубая DP World.

 

НМТП и так привлекательный актив, к нему есть интерес со стороны инвесторов как российских, так и западных, считает старший аналитик «Альпари» Роман Ткачук. Если бы актив был бы непопулярным, то участие РФПИ имело бы смысл в качестве красивой «упаковки актива» и привлечения зарубежного капитала, уверен он.

— Вопрос приватизации порта — это прежде всего вопрос цены. Инвестор, который предложит наибольшую цену и наиболее интересную программу развития Новороссийского порта, в итоге и получит приоритет, — уверен аналитик.

Главная проблема НМТП в том, что государство еще окончательно не определилось, что выгоднее — продать стратегическому инвестору контрольный пакет порта или допустить дробление контроля, считает эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. Сделка через РФПИ, пусть и с участием иностранных фондов или компаний, не обеспечит концентрации контроля, уверен он.

— Разве что «Транснефть» уступит свои акции группе «Сумма», контролирующей четверть капитала порта — все другие схемы ведут к распылению контроля, — считает Алексей Калачев.

Эксперт предполагает, что «Транснефть» перестала быть заинтересованной стороной в смысле определения будущего собственника НМТП.

— Если компании позволят, она продаст акции «Сумме». Если скажут — продаст РФПИ. Ее решение продать свой пакет просто создало возможность сформировать контрольный пакет, за которую уцепился Минтранс, — предположил Алексей Калачев.

По его мнению, власти склоняются к варианту объединения пакетов государства и «Транснефти» для поиска нового стратегического инвестора.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Известия