Курсы валют
USD 57,5118 −0,0588
EUR 67,8927 −0,0406
USD 57,4 825 −0,0150
EUR 67, 7400 0,0525
USD 57,5 120 −0,0470
EUR 67,7 738 0,0282
USD 57,4000 57,6500
EUR 67,7500 67,9800
покупка продажа
57,4000 57,6500
67,7500 67,9800
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,75 −0,33
Золото 1279,89 −0,01
ММВБ 2071,83 0,04
Главная Новости Страхование ЦБ рассортировал водителей в ОСАГО
ЦБ поправит коэффициенты к тарифам «автогражданки»

ЦБ поправит коэффициенты к тарифам «автогражданки»

Источник: Ъ-Online |

Банк России приготовил автовладельцам пересчет стоимости полисов ОСАГО. Самые большие изменения ждут владельцев полисов "мультидрайв" — им светит удорожание страховки в 1,5 раза, на 55-80% дороже обойдется полис возрастной группе водителей от 22-29 лет со стажем вождения от трех до шести лет. В ЦБ уверяют, что речь идет о перераспределении нагрузки на водителей — средний тариф по рынку в итоге не изменится, как и объем страховых премий. Страховщики убеждают, что цены ОСАГО станут адекватнее — опытные и безаварийные водители перестанут платить за тех, кто после трех лет стажа склонен переоценивать свои способности.

 

В распоряжении "Ъ" оказался проект указания ЦБ о предельных размерах базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним. Базовые тарифы регулятор сохранил, а три коэффициента предлагает пересчитать. Первый — коэффициент количества лиц, допущенных к управлению авто (было 1,8, в проекте ЦБ — 2,7): в итоге цена полиса без ограничения числа водителей вырастет на 50%. Масштабной корректировке подвергся и коэффициент стажа и возраста водителя. Если раньше было только четыре группы водителей (до 22 лет и более и со стажем вождения до трех лет и больше), теперь ЦБ предлагает разделить водителей на семь возрастных групп. Больше всего не повезет в цене ОСАГО водителям 22-29 лет со стажем управления от трех до шести лет — им придется заплатить за полис на 55-80% больше (коэффициент для них вырастет с 1 до 1,55-1,8). Опытным же водителям приготовлены скидки до 34%. Наконец, коэффициент аварийности ("бонус-малус", КБМ) предложено определять на 1 января каждого года (сейчас — на дату заключения договора). Это ликвидирует возможность присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов.

 

Как заявили "Ъ" в ЦБ, проект указания "направлен на более справедливое распределение рисков между водителями". Повышение коэффициента "мультидрайв" позволяет избежать ситуации, когда убыточные клиенты покупают полисы без ограничения числа водителей, чтобы не учитывать свою плохую страховую историю. "Норма будет стимулировать страхователей к большей прозрачности водительской истории и способствовать накоплению более адекватной статистики в дальнейшем",— считают в ЦБ, отмечая, что документ не увеличит средний тариф и совокупные премии страховщиков. По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, подход к расчету становится намного справедливее. "Ранее была своего рода уравниловка, в результате которой опытные водители платили за новичков. В среднем общий размер взносов по ОСАГО не изменится, распределение между теми, для кого будет страховка дороже, и теми, для кого дешевле,— примерно одинаково. На полисы "мультидрайв", где повышение достаточно значимое, приходится примерно 15% продаж",— говорит он. Впрочем, автовладельцам нужно будет внимательнее относиться к тому, кого они вписывают в полис.

 

В РСА считают, что новая схема даст больше возможностей сэкономить более опытным водителям. Если раньше скидки накапливались только за безаварийность и только по 5% в год, то теперь удешевление станет значительнее и будет суммироваться со скидкой за езду без аварий. Исполнительный директор союза Евгений Уфимцев подсчитал для "Ъ", что водитель 35 лет со стажем вождения более десяти лет получит 12% скидки, а для водителя 40 лет со стажем более 14 лет скидка составит уже 24%. Однако для 25-летнего водителя со стажем три-четыре года коэффициент вырастет с 1 до 1,52.

 

Защитники автомобилистов подозрительно относятся к новым расчетам. Как заявил "Ъ" координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, "данные страховщиков по аварийности и убыточности отдельных групп водителей закрыты, нам сложно проверить адекватность любых расчетов".

Проект должен пройти оценку регулирующего воздействия, утверждение советом директоров ЦБ и Минюстом — пока в Банке России затрудняются назвать сроки его принятия.

Татьяна Гришина

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Online