Курсы валют
USD 56,5892 −0,1705
EUR 69,3953 0,1371
USD 56,7 200 0,0175
EUR 69,3 850 0,0250
USD 56, 6721 −0,0350
EUR 69,3 419 0,0399
USD 56,6000 56,8400
EUR 69,3000 69,5000
покупка продажа
56,6000 56,8400
69,3000 69,5000
22.01 — 29.01
56,5000
68,1100
BRENT 68,65 −0,19
Золото 1331,46 0,03
ММВБ 2286,33 −0,18
Главная Новости Аналитика С «просрочкой» будут бороться жестче?
С «просрочкой» будут бороться жестче?

С «просрочкой» будут бороться жестче?

Источник: BFM.RU |
Согласно инициативе Минсельхоза, за торговлю «проблемными продуктами» увеличат штрафы. При этом скидки на такие товары уже действуют в некоторых магазинах.
С «просрочкой» будут бороться жестче?
Фото: РИА Новости

За торговлю «просрочкой» хотят увеличить штрафы, а товары с истекающим сроком годности — распродавать со скидками. Об этом сообщает «Российская газета». Инициатива исходит от Минсельхоза — в ведомстве озаботились проблемой торговли просроченными продуктами и утилизацией почти четверти из них.

 

О размерах скидки и увеличении штрафа не сообщается, но сейчас за продажу старого товара продавца могут оштрафовать на сумму до 10 тысяч рублей, а предпринимателя — до 20 тысяч. Комментирует исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

 

Андрей Карпов
исполнительный директор Ассоциации экспертов рынка ритейла

 

«На сегодняшний день нет необходимости устанавливать законодательно введение скидки для продуктов с истекающим сроком хранения, потому что это обычная продукция, которую можно реализовывать, соответственно, торговая сеть вправе на нее установить скидку и реализовать ее до истечения срока. Сетям это, как правило, самим выгодно, потому что иначе у них товар просто пропадет, который они будут вынуждены утилизировать, а так они все равно получат какую-то прибыль. Скидка абсолютно разная бывает, многие магазины предоставляют вплоть до 30%. (Насколько сильно штрафы могут ударить по ритейлерам) — моя точка зрения: наказывать нужно вне зависимости от того, какой будет штраф, потому что товар с истекшим сроком хранения, попросту просрочка, на прилавке находиться не должен».

 

Но законодательная база в вопросе скидки на товары с истекающим сроком годности будет не лишней, считает директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

 

Дмитрий Востриков
директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз»

 

«Если вот эта трансляция скидки будет переложена на поставщика, то будут некоторые проблемы ввиду того, что поставщик тогда совершенно не будет понимать при сегодняшней системе непрозрачности движения товара в торговых точках, по какой цене он поставил продукцию. Если эта скидочная история будет исключительно ложиться на ритейл, тогда мы не видим проблемных зон во взаимоотношении поставщиков и ритейлеров. Ритейлер действительно вместо того, чтобы утилизировать эту продукцию и понести некоторые затраты, будет заинтересован в том, чтобы реализовать товар, но у ритейла в этом случае будут возникать некоторые вопросы с точки зрения налоговой инспекции».

 

Эксперт также считает, что для лучшего информирования потребителей продавцы могли бы указывать на товаре количество дней, оставшееся до истечения срока годности.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от BFM.RU