Курсы валют
USD 62,9006 0,4654
EUR 73,1345 −0,1082
USD 63,0 000 −0,0150
EUR 73,3 525 0,0200
USD 63, 0236 −0,0813
EUR 73,4 330 −0,0472
USD 63,0000 62,8000
EUR 73,4100 73,2500
покупка продажа
63,0000 62,8000
73,4100 73,2500
23.07 — 30.07
63,5000
73,7000
BRENT 72,26 0,07
Золото 1223,70 0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Казахстану не хватило своего парка
Казахстан отменил запрет на въезд российских вагонов

Казахстан отменил запрет на въезд российских вагонов

Источник: Ъ-Газета |
Казахстан со вторника отменил введенный в начале мая запрет на курсирование в стране российских инновационных вагонов с повышенной нагрузкой на ось.
Казахстан отменил запрет на въезд российских вагонов
Фото: РИА Новости

С 2 августа казахская сторона отменила запрет на подачу в Казахстан инновационных железнодорожных вагонов с нагрузкой более 23,5 тонн на ось, следует из телеграммы начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО РЖД Михаила Сапетова (есть у “Ъ”). В ОАО РЖД подтвердили наличие телеграммы, но не сообщили, с какой мотивировкой снят запрет.

 

Запрет на курсирование инновагонов (с повышенной осевой нагрузкой) по территории Казахстана продлился почти три месяца. Еще в апреле «Казахстан темир жолы» (КТЖ, железные дороги Казахстана) направила ОАО РЖД телеграмму о неготовности своей инфраструктуры к курсированию таких вагонов. Поэтому ОАО РЖД с 4 мая запретило подачу таких вагонов в Казахстан либо транзитом через страну (см. “Ъ” от 26 июня). В самом Казахстане есть закупленные в Китае 5,4 тыс. инновационных вагонов, также превышающие принятый в стране норматив — 21 тонну на ось. Однако, как объясняли “Ъ” чиновники из Казахстана, эти вагоны легче российских (22,5 тонны на ось против 25 тонн), пропуск на сеть первых допускается, а российские вагоны инфраструктура уже не выдерживает (см. «Ъ-Онлайн» от 26 июня). Но источники “Ъ” в отрасли и аналитики связывали этот запрет с отказом ОАО РЖД пускать китайские инновагоны на свою сеть, что казахская сторона отрицала.

 

С чем связана отмена запрета, в КТЖ “Ъ” не пояснили. «Официальное объяснение запрета носило формальный характер,— замечает крупный казахстанский предприниматель, связанный с отраслью.— Как введение, так и отмена запрета вряд ли напрямую связана с состоянием железных дорог. Но это может быть связано с планами крупных компаний, работающих в Казахстане, по закупкам вагонов. В таком случае запрет отсек от участия в тендере часть производителей, а как только необходимость в этом отпала, запрет сняли». Но это лишь одна из возможных версий, оговаривается собеседник “Ъ”. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сомневается в ее обоснованности, поскольку крупных закупок не видно: в Казахстане в первом полугодии приобретено 240 полувагонов, и это не инновационный парк. Плюс к тому казахстанские компании не могут соперничать с российскими при закупке инновагонов из РФ, поскольку при одинаково высокой цене, от 2,8 млн руб. без НДС в России покупатель может получить госсубсидию и дополнительную доходность более 200 руб. в день за счет скидки на порожний пробег, а в Казахстане таких льгот нет.

 

Собеседник “Ъ” на рынке Казахстана говорит, что в стране «есть некоторый дефицит вагонов». Другой источник “Ъ” уточняет, что этот дефицит составляет 6 тыс. вагонов, и добавляет, что казахстанские компании уже обращались к российским коллегам с целью привлечения парка. «Дефицит полувагонов в Казахстане ощущается еще острее, чем в России,— говорит Михаил Бурмистров.— Ставки достигают $30 в сутки, что даже выше, чем в России, и в условиях, когда новые вагоны на сеть не поступают, любое ограничение бьет по грузовладельцам страны». По данным КТЖ, перевозка грузов в первом полугодии выросла на 13%, до 128 млн тонн.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета