Курсы валют
USD 63,4838 0,7987
EUR 73,4825 0,9496
USD 63,3 500 0,0050
EUR 73,6 375 0,0350
USD 63, 2521 −0,1070
EUR 73, 4732 −0,1336
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,0000
72,5000
BRENT 73,96 0,07
Золото 1281,10 0,06
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Крым пока поездит на тепловозах
Бюджет сэкономит на электрификации железных дорог Крыма

Бюджет сэкономит на электрификации железных дорог Крыма

Источник: Ъ-Газета |
Правительство решило электрифицировать железные дороги Крыма по наиболее экономному сценарию: до 2019 года будет потрачено лишь 4,4 млрд руб. на небольшой участок от Керченского моста до станции Багерово близ Керчи.
Бюджет сэкономит на электрификации железных дорог Крыма
Фото: Виктор Коротаев / Коммерсантъ

Правительство согласилось с предложением Минтранса по объему и финансированию электрификации железных дорог Крыма до 2020 года. В стенограмме прошедшего 4 августа совещания о состоянии и перспективах развития промышленности Крыма и Севастополя в Феодосии зафиксированы слова премьера Дмитрия Медведева об «электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская—транспортный переход через Керченский пролив—Джанкой с ответвлением на Феодосию (это первый этап) и электрификации на переменном токе участка станция Тамань-Пассажирская—транспортный переход через Керченский пролив—Багерово (4,4 млрд руб.)». Премьер сообщил, что такое направление в числе прочих указано в поручении по расходам бюджета на 2018–2020 годы по Крыму и Севастополю, подписанного им по итогам совещания 27 июля. Источники “Ъ” поясняют, что пункт об электрификации 18-километрового участка от моста до Багерово содержится и в протоколе этого совещания.

 

Как писал “Ъ” 31 июля, наиболее экономный вариант электрификации — от Керченского моста до Багерово близ Керчи — был предложен как основной Минтрансом, ОАО РЖД и ФГУП «Крымские железные дороги» в середине июля. Он обойдется всего в 3,9 млрд руб. без учета затрат на техприсоединение тяговой подстанции к сетям «Крымэнерго». Источником финансирования должна выступить экономия бюджетных средств на проекте развития сухогрузного района порта Тамань (это потребует внесения изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» и «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года»). ОАО РЖД ранее оценивало потенциал такой экономии в 4,2 млрд руб. (из 10 млрд руб., необходимых на полное развитие станции), следует из протокола совещания в Минтрансе от 9 июня (есть у “Ъ”). Но сам факт экономии возникает за счет остатка средств бюджета не ранее 2020 года, поэтому понадобится дополнительное выделение 4,4 млрд руб. в 2018–2020 годах.

 

Первый этап станет частью проекта электрификации на переменном токе железнодорожных путей от станции Тамань-Пассажирская до Джанкоя. Его стоимость ранее оценивалась ОАО РЖД в 35 млрд руб. Этот проект решено разбить на этапы и после электрификации участка до Багерово, которая должна завершиться в 2019 году, реализовывать в 2020–2025 годах по мере возникновения средств в бюджете.

 

Точечное движение по минимальным границам инвестиций с ориентацией на максимально быстрый ввод объектов — единственный рациональный выбор, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В противном случае, считает эксперт, можно получить неоправданные траты, невостребованную или недостроенную инфраструктуру и, главное, отсутствие финансовых ресурсов для расшивки узких мест в решении инфраструктурных проблем Крыма. В Минэкономики “Ъ” пояснили, что решение об электрификации до Багерово «требует внесений изменений в ФЦП и сейчас идет работа над внесением корректировок». В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака “Ъ” перенаправили в Минтранс, где комментариев не дали.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Газета