Курсы валют
USD 56,7597 0,1672
EUR 69,2582 0,0852
USD 56, 6225 0,0525
EUR 69,4800 0,0000
USD 56,57 21 0,0021
EUR 69, 5546 0,0714
USD 56,6600 56,7500
EUR 69,4000 69,5000
покупка продажа
56,6600 56,7500
69,4000 69,5000
22.01 — 29.01
57,1200
68,1000
BRENT 68,67 −0,15
Золото 1334,36 −0,03
ММВБ 2290,56 0,10
Главная Новости Инвестиции СМИ узнали о планах Сбербанка продать аэропортовый бизнес
СМИ узнали о планах Сбербанка продать аэропортовый бизнес

СМИ узнали о планах Сбербанка продать аэропортовый бизнес

Источник: РИА Новости |
Сбербанк ищет покупателя на пакет, составляющий 20% минус 1 акция компании "Базэл аэро", совместного предприятия "Базового элемента" Олега Дерипаски, сингапурской Changi Airports International и банка, пишет во вторник газета "Ведомости".
СМИ узнали о планах Сбербанка продать аэропортовый бизнес
Фото: РИА Новости

Сообщается, что долю в кипрской Transport AMD – 2 (головной компании холдинга "Базэл аэро") Сбербанк купил за 120 миллионов долларов в 2012 году, 30% тогда же приобрела Changi (владеет и управляет аэропортом Сингапура) за 200 миллионов долларов, 50% плюс 1 акция "Базовый элемент" оставил у себя. Холдинг, оцененный в 500 миллионов долларов, включает в себя аэропорты Сочи, Краснодара (вместе с филиалом – аэропортом Геленджика) и Анапы. Помимо этого, у "Базэла" есть другие аэропортовые активы: аэропорт Красноярска и 33% аэропорта Владивостока (по 33% также у РФПИ и Changi), пишет газета.

 

Сбербанк планировал, что инвестиции в "Базэл аэро" будут временными, заявил изданию один из собеседников. Пакет Сбербанка состоит из привилегированных акций, что подтверждают данные реестра, которые дают банку право на фиксированные выплаты, сказал другой собеседник. В отчете Transport AMD – 2 вложения Сбербанка в холдинг классифицированы как долг перед связанной стороной с процентная ставкой 12% годовых. Таким образом, Сбербанк с 2012 года мог получить 72 миллионов долларов в виде процентов по долгу.

 

Эти выплаты "Базовый элемент" и Changi давно считают обременительными для холдинга, сообщают собеседники газеты. При этом, судя по данным отчета, у "Базового элемента" и Changi в июле появился опцион на приобретение пакета Сбербанка. Как отметил собеседник издания, "Базовый элемент" всерьез рассматривал возможность самому выкупить пакет Сбербанка. Но это маловероятно, так как Сбербанк продает дорого, а лишних средств у "Базового элемента" нет, сказал другой собеседник.

 

Кроме того, "Базовый элемент" и сам активно участвует в поиске покупателя, на пакет есть иностранный претендент, переговоры с которым находятся в продвинутой стадии, отмечают источники, не называя интересанта и стоимости пакета. Представители "Базового элемента" и Сбербанка отказались от комментариев газете. Издание также сообщает, что пассажиропотоки "Базэл аэро" в 2012–2016 годы выросли с 5,5 миллиона до 9,9 миллиона человек, а в первом полугодии 2017 года четыре аэропорта приняли 4,5 миллиона пассажиров.

 

Как подсчитал аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов, средний мультипликатор для оценки российских аэропортов по трафику – 2,5 тысячи рублей за пассажира, то есть весь холдинг можно оценить примерно в 25 миллиардов рублей. Но оценка по мультипликатору EV/EBITDA будет выше – 25–35 миллиардов рублей, так как на 2016 год аэропорты холдинга имели отрицательный чистый долг, добавил эксперт. Выходит, пакет Сбербанка может стоить 5–7 миллиардов рублей. Юминов считает, что инфраструктурные активы интересны, а "Базэл аэро" к тому же работает в привлекательном регионе, а так как стратегический инвестор холдинга в лице Changi уже есть, то этот пакет может заинтересовать портфельных инвесторов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от РИА Новости