Курсы валют
USD 61,6659 0,2569
EUR 72,1183 0,1101
USD 62,2 875 0,0225
EUR 72, 5700 −0,0400
USD 62, 2956 0,1644
EUR 72, 6415 0,1551
USD 62,0200 61,8500
EUR 72,5600 72,8000
покупка продажа
62,0200 61,8500
72,5600 72,8000
28.05 — 04.06
62,0200
73,0300
BRENT 76,17 −0,21
Золото 1301,81 0,10
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Государство опять грозит авиарынку контролем
Государство опять грозит авиарынку контролем

Государство опять грозит авиарынку контролем

Источник: Ъ-Online |

В «ближайшие недели» в правительство будет внесен законопроект, ужесточающий контроль за авиарынком и исключающий ситуации, аналогичные проблемам «ВИМ-Авиа», заявил в понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьера Дмитрия Медведева. В законопроекте будут, в том числе, прописаны показатели финансовой устойчивости перевозчиков, а также возможности страхования пассажиров от подобных ситуаций, отметил вице-премьер.

 

На прошлой неделе совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании нет средств для продолжения операционной деятельности. Общая кредиторская задолженность компании составляет около 10 млрд руб. С проблемами столкнулись несколько десятков тысяч клиентов перевозчика как в РФ, так и за рубежом. В компании введено внешнее управление, ее рейсы были переведены из Домодедово во Внуково. Владимир Путин уже подверг жесткой критике Аркадия Дворковича и главу Минтранса Максима Соколова, которому в пятницу указом президента было вынесено предупреждение о неполном служебном соответствии.

 

Для вывоза и отправки пассажиров «ВИМ-Авиа» были привлечены свободные емкости других авиакомпаний, на компенсацию их затрат из бюджета будет выделено 200 млн руб. Совет директоров «Аэрофлота» по директиве господина Дворковича решил перечислить Росавиации для вывоза пассажиров «ВИМ-Авиа» 1,8 млрд руб.— часть роялти, получаемых «Аэрофлотом» от европейских авиакомпаний за пролеты по транссибирским маршрутам.

 

Но предлагаемые меры ужесточения контроля за финансовым состоянием перевозчиков не новы: процедура контроля зафиксирована с 2009 года в федеральных авиационных правилах. Но на практике это не помогает избежать проблем: ситуация с остановившей работу два года назад «Трансаэро» была крайне сходной с проблемами «ВИМ-Авиа», и в Росавиации уже тогда обещали усилить проверки. Сейчас чиновники не могут объяснить, почему не ограничили раньше работу «ВИМ-Авиа»: задержки рейсов перевозчик допускал с весны, что говорило о наличии серьезных проблем у компании.

 

В конце прошлой недели за рубежом находились около 38 тыс. туристов, которые были доставлены туда самолетами «ВИМ-Авиа», в том числе «около 8 тыс. туристов, которые не вылетели на тот момент вовремя из соответствующих аэропортов», доложил в понедельник Аркадий Дворкович. К понедельнику были развезены 20 тыс. человек. Сейчас в Турции остаются менее 1 тыс. российских туристов с просроченной датой вылета рейсами «ВИМ-Авиа». Еще 10 тыс. человек с датой вылета после 2 октября вернутся домой «в плановом порядке» на самолетах этой или других авиакомпаний. Чартерная программа перевозчика закроется до 7 октября. К этой дате все пассажиры с билетами будут доставлены в аэропорты назначения. Регулярные полеты «ВИМ-Авиа» закончатся 16 октября.

 

Господин Дворкович отметил, что дальнейшая судьба «ВИМ-Авиа» определится в ближайшие дни: по его словам, есть инвесторы, готовые приобрести ее вместе с долгами.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online