Курсы валют
USD 63,2396 −0,5477
EUR 73,7247 0,0376
USD 62,8 950 0,0125
EUR 73,3 000 −0,0200
USD 62,9 576 −0,0051
EUR 73, 3277 0,1044
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,0000
72,5000
BRENT 75,82 0,17
Золото 1269,28 0,01
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Деньги Россияне стали реже охотиться за скидками, заявили эксперты
Россияне стали реже экономить

Россияне стали реже экономить

Источник: РИА Новости |
За минувший год россияне стали реже экономить деньги и отслеживать скидки и промо-предложения в магазинах, однако связано это не столько с ростом доходов, сколько с тенденцией заранее составлять список покупок и реже ходить по магазинам, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Россияне стали реже экономить
Фото: РИА Новости

"За год увеличилась доля россиян, которые не экономят — с 18% до 24%. Соответственно с 82% до 76% сократилось число экономящих, среди которых весомую долю составляют те, кому приходится контролировать свои расходы на еду и товары первой необходимости", — говорится в исследовании.

 

Исследование "Ромира" основано на данных всероссийского опроса, проведенного в апреле. В нем приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающие в городах и сельской местности во всех федеральных округах РФ.

 

Вопросы экономии

 

Согласно данным исследования, за год заметно сократилась доля Cherry Pickers — любителей скидок и промо-акций, а также покупателей, подбирающих магазины по спецпредложениям.

 

Так, число россиян, покупающих товары по скидкам и промо-акциям, сократилось до 33% с 36% в 2017 году, а число россиян, подбирающих магазины со спецпредложениями и скидками — до 25% с 30%.

 

В сегменте Cherry Pickers преобладают люди в возрасте 45-59 лет, проживающие в городах среднего размера (до полумиллиона человек).

 

Число любителей покупать товары более дешевых марок (оптимизаторов) также снизилось — до 27% с 31% в 2017 году.

 

С 19% до 15% сократилось число тех, кто сознательно отказывается от дорогих видов продуктов. "Такой подход к экономии более популярен среди мужчин, россиян старше 35 лет, для жителей малых городов и сельской местности. Стратегия "не покупаю дорогих продуктов" была зафиксирована в два раза чаще в ответах жителей городов-миллионников по сравнению с другими типами городов", — говорится в исследовании.

 

С 20% до 17% сократилось число россиян, которые покупают продукты впрок, если находят их по привлекательной цене. Доля россиян, которые реже ходят в магазины ради контроля над семейным бюджетом, за год выросла с 17% до 18%.

 

"Чаще о такой стратегии экономии заявляют люди с низким доходом. Жители средних городов (от 100 до 500 тысяч человек) несколько чаще говорили о снижении частоты походов в магазины, а россияне, проживающие в городах-полумиллионниках и в сельской местности, предпочитают делать запасы впрок", — отмечают авторы исследования.

 

При этом число рациональных покупателей, которые заранее составляют списки покупок, выросло за год до 29% с 28%. Не изменилась за год доля тех, кто покупает только те продукты, которые реально сможет употребить, — 23%.

 

Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин отметил, что ощущение кризиса и необходимости тотальной экономии у россиян прошло, но вместе с тем они стали более рационально подходить к покупкам.

 

"С другой стороны, стабилизация цен и постепенный рост доходов приводят к тому, что увеличивается доля не экономящих на повседневных покупках россиян. И вновь мы видим рост демонстрационного и статусного потребления. Где же остановятся эти весы – покажет время", — приводятся его слова в релизе.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от РИА Новости