Россияне в отпуске не готовы много платить за кофе и такси

Специалисты международного туристического портала Momondo изучили стоимость "отпускной корзины" и пришли к выводу, что наши соотечественники готовы потратить на себя в путешествии чуть более 4 тысяч рублей. Маловато?

Россияне в отпуске не готовы много платить за кофе и такси
© Российская Газета

Но речь идет не о глобальных расходах на перелет и проживание, а именно о сопутствующих тратах. Это, например, могут быть как нерегулярные "слабости" типа чашечки кофе или бокала вина, так и ежедневные поездки на такси.

Самой дорогой страной для российских путешественников стала Швейцария, где расходы на сопутствующие товары в три раза выше указанной суммы - порядка 13 тысяч рублей. Также в пятерку наиболее дорогих направлений вошли скандинавские страны и Бельгия. Здесь путешественнику на мелкие расходы потребуется от 8 до 12 тысяч рублей. А самыми бюджетными оказались Индия и Тунис: там достаточно иметь в кармане сумму, эквивалентную 2 тысячам рублей. Среди входящих в ТОП-10 наиболее популярных туристических направлений минимальная стоимость "отпускной корзины" отмечена в Болгарии и Турции, а максимальная - в Италии. При этом в число недешевых стран неожиданно попали популярные у россиян Чехия и Кипр.

"Если изучить цены необходимых товаров и услуг заранее, можно не только спланировать идеальный отдых, но и уместить его в рамки заданного бюджета", - говорит Ирина Рябовол, представитель Momondo в России.

Анализ отдельных категорий показывает, насколько отличаются цены на товары и услуги в России и за рубежом. Так, обед в недорогом российском ресторане обойдется в 500 рублей на человека, а в Италии, Голландии и Бельгии - почти вдвое дороже. При этом самые доступные обеды предлагают кафе на Шри-Ланке и во Вьетнаме, а среди наиболее популярных направлений - в Турции. Самая низкая по сравнению с Россией стоимость чашки капучино отмечена в Тунисе, пол-литра местного пива дешевле всего обойдется туристу в Китае, а бутылка вина - в Молдове.

Россияне штурмуют турецкие магазины, не отказывая себе в покупках. Организация Global Blue Turkey, которая возвращает иностранным туристам налог на добавленную стоимость, отметила в июле рост возврата по сравнению с июлем прошлого года. На 403 процента! Об этом сообщает портал Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Из суммы возврата на 3,2 миллиона турецких лир 2,2 миллиона пришлось на покупку одежды, более 816 тысяч - на ювелирные изделия и часы, свыше 60 тысяч - на изделия из стекла, 4250 лир - на косметику. АТОР напоминает, что НДС возвращается только с относительно крупных покупок. Так что мелкие - сувениры и турецкие сладости - в этой статистике не учтены.