«Укрзализныця» обеспечена материалами для верхнего строения пути лишь на 18% от годовой потребности

Это не позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и в соответствии с определенными сроками. В этой связи и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов провел совещание с производителями продукции для верхнего строения пути, на котором отметил, что компания в настоящее время работает над усовершенствованием тендерной документации, сокращением сроков расчетов за поставленную продукцию и рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов. Глава УЗ предложил производителям продукции для строительства пути активно участвовать в тендерах, которые объявляет компания. По его словам, в настоящее время УЗ оказалась в ситуации, при которой она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые. Это связано с тем, что в тендерах, которые проводит «Укрзализныця» по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, участвуют не сами производители, а посредники, которые выходят на торги с ценами, почти вдвое выше реальной стоимости продукции самих производителей. Также ситуацию осложняет и то, что компании - «прокладки» блокируют торги из-за жалоб в антимонопольный комитет и затягивают сроки их проведения, тем самым отодвигая поставки, что может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика. «Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре, а также применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство. Для нас важна обоснованная, не завышенная цена продукции и ее безупречное качество - это те критерии, которые являются определяющими», - отметил Е.Кравцов. Он также предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции. Также и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» призвал представителей правоохранительных органов проверить возможность сговора участников торгов.

«Укрзализныця» обеспечена материалами для верхнего строения пути лишь на 18% от годовой потребности
© РЖД-Партнер