Бизнес на колесах: как Первая экспедиционная компания меняет рынок грузоперевозок России

Время — деньги. А в случае с перевозкой грузов — деньги большие. Несмотря на серьезную конкуренцию на рынке грузоперевозок, по-настоящему стоящих и серьезных компаний мало. А тех, кто готов доставить маленькие, большие, негабаритные или паллетные грузы — еще меньше. Наконец, оплата и возможность отслеживать груз — все это необходимость, без которой заманить клиента трудно: все желают быстро и без проблем отправить коробку (а уж интернет-магазины как этого желают) адресату и забыть о ней, пребывая в полной уверенности, что та дойдет до человека в срок и без проблем. В России такие транспортные компании есть. Как устроен логистический бизнес в стране, «Лента.ру» рассказала на примере «Первой экспедиционной компании» или просто ПЭК. Современная логистическая компания — это в первую очередь набор технологий, главной задачей которых является ускорение доставки груза вкупе с минимизацией простоя транспорта — будь то автомобильного или авиационного. В случае с ПЭК, важную роль в организации маршрутной сети играют более 130 филиалов на территории России и еще несколько в Казахстане. Все это дает возможность обслуживать порядка 300 тысяч клиентов в месяц — производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети, интернет-магазины и обычные жители. Залогом успеха является опыт и новые технологии, которые так нужны электронной коммерции, бум которой приходится на эти годы. Россияне все больше и чаще покупают в интернете, охотнее тратятся на большие покупки, доставить которые в отдаленные населенные пункты порою совсем не просто. Однако при должной организации процесса — вполне возможно. ПЭК даже выделили дочерний бренд — «ПЭК: Easy Way» — один из немногих в России грузоперевозчиков, предоставляющий интернет-магазинам возможность комфортно работать с покупателями, в том числе по схеме «наложенного платежа». В планах — привлечение на активно растущий российский рынок e-commerce новых онлайн-игроков, а если это необходимо — помогать в создании бизнеса стартапам. Привлекательность Easy Way — в простоте. Вот как сервис описал заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов: «В систему заложен принцип простых и понятных решений для наших клиентов — интернет-магазинов. Мы смогли построить для них логистику по самым современным технологиям и зоной охвата свыше 100 тысяч населенных пунктов. Это достаточно уникальное предложение от логистических операторов». Следует отметить, что ПЭК удалось серьезно сократить сроки доставки грузов, опережая конкурентов по рынке на 3-5 дней, а на некоторых маршрутах — до 7 дней. «Если раньше из Саранска в Воронеж грузы шли 10 дней, то теперь только 5, время в пути по направлению Оренбург — Нижневартовск уменьшилось с 13 до 8 дней», — пояснил руководитель направления развития логистики ПЭК Данил Кудрявцев. Быстрое развитие технологий требует изменений и в таком консервативном бизнесе, как логистика. Однако новые возможности привносят в деятельность компании и новый уровень комфорта для клиентов. К примеру, благодаря внедренной системе СФИНКС («Система фиксации и накопления клиентских сообщений»), удалось сократить время реагирования на сообщения клиентов до нескольких часов (на самом деле еще быстрее). «Все отзывы, оставленные на сайте компании, попадают в систему автоматически, без ручной обработки. За каждым обращением закреплен менеджер, курирующий историю отношений с клиентом», — говорят в транспортной компании. Может показаться, что это не столь важно, однако опыт показывает, что наоборот — быстрое решение проблем и согласований — залог общего успеха: «Сжатые сроки обеспечиваются индивидуально подобранным маршрутом и видом транспорта, благодаря чему значительно снижается вероятность незапланированных задержек. А для доставки в сетевые гипермаркеты компания готова предоставить персонального менеджера», — заключил Кудрявцев. Отметим, «Первая экспедиционная компания» основана в 2001 году и ныне занимает значительную долю рынка грузоперевозок в России, обеспечивая доставку грузов как по России и Казахстану, так и из Китая.

Бизнес на колесах: как Первая экспедиционная компания меняет рынок грузоперевозок России
© Мой Калининград