Машины упадут в цене в разы — о новой эре автомобильного рынка КР

Корреспондент Sputnik попытался узнать, какова вероятность дальнейшего роста цен на кары, и какое будущее ждет автомобильный рынок страны в ближайшее время. Сколько машины стоят сейчас, и насколько подорожают в 2018 году? Сегодня купить автомобиль на вторичном рынке, в хорошем состоянии дешевле 4,5 тысяч долларов невозможно, уверен частный бизнесмен по скупке машин Алексей. "За год машины подорожали примерно на 500-1000 долларов. Рост цен наиболее заметен на самых ходовых авто. Сами посудите, когда на рынке появились малолитражки в большом количестве, они стоили копейки. Их скупили за бесценок, но теперь, из-за того, что новые машины не ввозятся — цена, даже с учетом пробега, возросла", — рассказывает скупщик. Из-за того, что растаможа автомобилей стала слишком дорогой, рассказывает Алексей, сегодня автодилерам намного выгоднее скупать продукцию, с пробегом по Кыргызстану, проводить косметический ремонт и перепродавать на 1,5-2 тысячи долларов дороже. Скупщик уверен, что сейчас вкладывать деньги в малолитражные машины выгодно, так, как спрос на них растет с каждым годом. И в ближайшие пару лет цена на одну из самых популярных и экономичных машин Honda Fit вырастет, как минимум на 1000-1500 долларов. Исполнительный директор авторынка РИОМ Айбек Баратов считает, что повышение цен на автомобили было неизбежно. По его мнению, значительное влияние на это оказал запрет на ввоз праворульных авто. По словам Баратова сейчас создался дефицит автомобилей. К концу 2017 началу 2018 цена увеличится на 10-20 процентов. А рост стоимости каров спровоцирует появление на автомобильном рынке страны новых ключевых игроков. Пресс-конференция "Тысячи автомобилей оказались "заложниками" из-за отсутствия центра регистрации" в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан "Сейчас мы находимся на рубеже, еще немного и цены на авто вторичного рынка будут сопоставимы со стоимостью новых машин. Многие думают, что новое авто это очень дорого. На самом деле, стоимость б/у кара в скором времени поднимется ровно на столько, что покупать новую машину будет даже выгоднее. У диллеров продукция, безусловно, будет стоить дороже на пару тысяч долларов, но в пакете к авто покупатели получат множество бонусов, таких как страховка и обслуживание",— рассказывает Баратов. Менеджер по продажам Toyta центр Рашид Хасанов рассказывает, что за два года продажа новых автомобилей выросла на 15-20 процентов. "Наблюдаются положительные тенденции. Сегодня людей не пугает цена на новый автомобиль. Они понимают, что приобретая такую покупку, бонусом они получают множество преимуществ. Тем более, что цена на автомобили среднего класса не так уж рознится. Например, Toyta Camry 2014 года б/у стоит 22 тысячи долларов, эта же модель только 2017 года в магазине продается за 27 тысяч американской валюты", — рассказал менеджер. Управляющий автомобильным рынком РИОМ Айбек Баратов уверен, что подобные тенденции на рынке новых авто значительно снизят цены на вторичном рынке каров. Когда снизятся цены на автомобили? По словам президента Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергея Пономарева, цены будут расти исходя из экономического закона спроса и предложения. "Сейчас завозить на рынок новые авто дорого, из-за высоких таможенных тарифов. А при условии повышенного спроса и маленького предложения цены и повышаются. После автомобильного кризиса, когда машины было невозможно продать и их скупали за копейки, баланс более или менее восполнился ",— рассказал Пономарев. Председатель Национального делового клуба Сергей Пономарев По мнению эксперта, автомобили б/у эконом и среднего класса, которые не требуют больших вложений в 2017-18 годах также будут расти в цене. "Несмотря на такую тенденцию повышения цен, автомобили будут продаваться. Что касается машин, которые, стоят больше 20 тысяч долларов, то здесь спроса практически нет. Аудитория, которая может позволить себе такой транспорт — слишком мала",— поделился своим мнением президент Ассоциации рынков. Сергей Пономарев уверен, что новая эра на автомобильном рынке страны наступит в течение двух ближайших лет. "В ближайшем будущем рынок стабилизируется, а в 2019 году появятся новые игроки, которые полностью перевернут систему. Инвесторы готовы открыть свои площадки по сборке и продаже новых автомобилей эконом класса на территории Кыргызстана",— сообщил эксперт. Как рассказал заведующий государственным агентством по продвижению инвестиций и экспортом Нурадил Баясов, ведомство проводит работы по оказанию содействия в реализации соглашения между Узбекистаном и Кыргызстаном. В рамках сотрудничества планируется: — Запуск совместной деятельности по SKD сборке легковых автомобилей АО "Узавтосаноат" и ОсОО "АВТОЦЕНТР ЭСТОКАДА"; — Организация дилерских центров легковых автомобилей АО "ДжиЭм Узбекистан; — Организация совместной деятельности по SKD сборке автобусов; — Организация совместной деятельности по SKD сборке навесной техники; — Создание сборочного производства сельскохозяйственной техники в КР; Выпускаемая продукция будет распространяться на рынке Кыргызстана, и в последующем в страны ЕАЭС. Переговоры контр-партнеров проводятся на еженедельной основе. Обсуждаются вопросы по дате запуска завода, производственной мощности завода, номенклатуры выпускаемой техники, количестве рабочих мест. Как рассказал президент Ассоциации рынков, предприятий торговли и сферы услуг Сергей Пономарев новые кары будут подкреплены маркетинговыми инструментами, беспроцентной рассрочкой, и лояльной стоимостью. Исходя из этого, машины эконом и среднего класса на вторичном рынке упадут в цене.

Машины упадут в цене в разы — о новой эре автомобильного рынка КР
© Sputnik Кыргызстан