ФАС внесла в правительство распоряжение по долгосрочным грузовым тарифам до 2025 года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России внесла в правительство распоряжение по долгосрочным грузовым тарифам до 2025 года по принципу «инфляция минус 0,1%», сказал журналистам заместитель руководителя ФАС Александр Редько. Он отметил, что с Минтрансом и Минэкономразвития пока есть разногласие о том, какой размер инфляции учитывать. «Мы внесли (в правительство. — RNS) распоряжение по долгосрочным тарифам на следующий регуляторный период - с 2019 по 2025 год - по принципу "инфляция минус". С Минтрансом и с Минэкономразвития у нас одно разногласие - какую инфляцию брать. Мы с грузоотправителями собирали всех еще раз по поручению Дмитрия Анатольевича (Медведева. - RNS), еще раз проанализировали аргументы потребителей по тарифам. Все сходятся на том, что мы должны учитывать фактическую инфляцию за предыдущие 12 месяцев, но они просят учитывать прогнозную. Разногласия носят не принципиальный характер. Надеемся, что до конца года выйдет акт правительства, и уже у коллег будет ясность, сколько строить и как планировать свою жизнь на ближайшие семь лет, потому что нынешний долгосрочный период заканчивается в 2018 году включительно», — сказал он. Редько отметил, что новая долгосрочная тарифная система фиксирует темп роста тарифа на перевозку каждого конкретного груза по формуле «инфляция минус». РЖД получило все возможности для установления скидок до 50% на период до 10 лет. «Используя скидки, РЖД сможет выставить конкурентноспособные тарифы и поборется за потребителей в условиях межвидовой конкуренции. Выручка РЖД будет складываться исходя из способности РЖД привлечь грузы на железную дорогу, а не лоббировать повышение тарифов и установление надбавок», — отметил он.