Новый порт в Приморском крае свяжут с железной дорогой

От будущего терминала в Шкотовском районе Приморья предполагается возвести 11-километровый подъездной путь к станции Смоляниново. Объем перевозок угля по железной дороге в адрес порта Суходол только на первом этапе оценивается в 6 млн т, а в дальнейшем прогнозируется рост до 20 млн т ежегодно. Мощности стивидорной компании будут способны отгружать на суда до 3,5 тыс. т угольной продукции в час. Возможности порта позволят обслуживать суда максимальным дедвейтом 120 тыс. т. В его распоряжении будут два причала длиной более 600 м и другие объекты, в частности, склад площадью 170 га. Как отмечают в стивидорной компании, с ростом спроса на российский уголь на азиатском рынке на Дальнем Востоке ощутим дефицит специализированных портовых мощностей. При этом перегрузочный комплекс в бухте Суходол должен обеспечить доступ к новому каналу экспорта малым и средним угледобывающим предприятиям России (в числе грузоотправителей, помимо АО ХК «СДС-Уголь», назывались ЗАО «Сибирский антрацит», ОАО «Русский уголь», ООО УК «Заречная», ЗАО «Енисейская промышленная компания» и другие). За счет будущего порта зарубежные поставки российских угольщиков в стоимостном выражении могут возрасти на 70-84 млрд руб. ежегодно в ценах 2014 года.