Псковская область сохранит контроль над "Псковавиа" после приватизации компании

ПСКОВ, 15 августа. /ТАСС/. Администрация Псковской области сохранит контроль над "Псковавиа" после ее приватизации, оставив в собственности региона более 25% акций авиакомпании. Об этом сообщил ТАСС врио губернатора региона Михаил Ведерников. В конце апреля на встрече с помощником президента России Игорем Левитиным Ведерников заявил, что региональные власти намерены привлечь частные инвестиции в "Псковавиа" путем продажи части акций авиакомпании. Однако для реализации этого проекта необходимо было внести изменения в соответствующий указ президента, в частности исключить формулировку "на условиях государственно-частного партнерства". На днях президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому передача акций компании "Псковавиа" из федеральной собственности в собственность Псковской области не будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Это означает, что теперь власти Псковской области смогут привлечь на предприятие инвестора в соответствии с нормами федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". "Теперь мы имеем законное право продать часть акций компании и привлечь частные инвестиции. После процедуры приватизации 75% минус одна акция будут принадлежать инвестору, а остальные 25% плюс одна акция - региону, что позволит области сохранить за собой контроль над дальнейшей деятельностью компании", - сказал глава региона. Ведерников также добавил, что "конкурс по привлечению инвестора в "Псковавиа" планируется запустить в ближайшее время". "Согласно условиям приватизации, инвестор должен будет сохранить рабочие места (сейчас на предприятии работают более 220 человек), организовать бесперебойные авиаперевозки, поэтапно увеличить парк воздушных судов и соблюсти ряд других требований", - резюмировал врио губернатора. Ситуация на "Псковавиа" В 2014 году президент России принял предложение правительства и администрации Псковской области о передаче в собственность региона 100% акций "Псковавиа". Это было сделано для того, чтобы псковские власти смогли до 2020 года на условиях ГЧП привлечь порядка 1,2 млрд рублей инвестиций в комплексную реконструкцию и модернизацию имущества авиакомпании и в развитие инфраструктуры псковского аэропорта. Однако регион не смог осуществить этот проект. В январе СК РФ возбудил дело по факту невыплат зарплат работникам авиакомпании на сумму 2,5 млн рублей, в прошлом году прокуратура разбиралась с подобными нарушениями на суммы 8 и 9 млн рублей. В авиакомпании ТАСС сообщали, что "Псковавиа" имеет задолженности перед другими организациями, а сотрудники авиаперевозчика написали открытое письмо в адрес руководства региона с просьбой не допустить банкротства предприятия. По поручению Ведерникова был переизбран Совет директоров акционерного общества, разработана дорожная карта по стабилизации предприятия, а также установлен максимальный контроль за его финансово-хозяйственной деятельностью. Из областного бюджета выделены субсидии на погашение задолженности по заработной плате перед работниками авиакомпании, а также арендодателями воздушных судов. Кроме того, приняты меры по финансовому оздоровлению "Псковавиа", в том числе за счет оптимизации зарплаты руководящего состава, снижения арендных платежей. Ранее региональные власти оценивали ситуацию на "Псковавиа" как очень тяжелую и сообщали о том, что из областного бюджета приходится выделять от 6 млн до 10 млн рублей ежемесячно, чтобы компания не потеряла летный сертификат и не стала банкротом. Для сохранения сертификата эксплуатанта администрация Псковской области приняла ряд мер, в том числе по погашению части долговых обязательств перед арендодателями самолетов. Авиакомпания является главным оператором аэропорта Пскова, использует самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44.