Приостановка поставки ресурсов — крайняя мера борьбы с должниками, когда другие способы уже исчерпаны 

Приостановка поставки ресурсов — крайняя мера борьбы с должниками, когда другие способы уже исчерпаны
Фото: Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска
Российское законодательство устанавливает обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Однако практика показывает, что далеко не все жильцы рассчитываются своевременно, а некоторые предпочитают не оплачивать вовсе, несмотря на то, что услугами ЖКХ пользуются активно. По словам директора муниципального предприятия «ГЭС» Владимира Ушакова, как правило, долги оборачиваются для неплательщиков негативными последствиями в виде отсутствия коммунальных благ, отказа в получении кредита в банках, запрета на выезд за границу, и даже ограничение в правах пользования и распоряжения личным имуществом.
Ресурсоснабжающие предприятия Ханты-Мансийска в работе с должниками используют целый комплекс мер, направленный на сокращение дебиторской задолженности и повышение платежной дисциплины. Как рассказали в Департаменте городского хозяйства, исходя из практики, самым компромиссным вариантом погашения долга — заключение соглашения с потребителем о рассрочке платежа. Такой способ избавляет стороны от обращения в судебные инстанции и предоставляет возможность гражданину обратиться в органы социальной защиты населения за оформлением субсидии на оплату услуг ЖКХ. Так, например, в текущем году МП «Водоканал» уже предоставил рассрочку платежа 42 хантымансийцам, МП «ГЭС» — порядка 300 потребителям электрической энергии на сумму более 7 миллионов рублей. Ещё одна мера воздействия — пени. От 31 до 90 дней просрочки пеня начисляется в размере 1/300 ставки рефинансирования , действующей на день фактической оплаты за каждый день просрочки, после превышения этого срока размер пени повышается до 1/130 ставки.
Тяжелая ситуация с неплатежами вынуждает предприятия города внедрять и применять суровые меры воздействия на должников, в том числе, приостанавливать поставку ресурсов. Так, например, у Водоканала есть новейшее оборудование, позволяющее устанавливать заглушки в канализационные стояки и блокировать индивидуальный слив жилого помещения должника в общий стояк. Как отмечают сами руководители ресурсоснабжающих организаций окружного центра, отключение услуг — крайняя мера борьбы с должниками, когда другие способы уже исчерпаны.
Также организации, предоставляющие коммунальные услуги, инициировали запрет на выезд за пределы Российской Федерации неплательщиков. К примеру, сначала этого года юридическим отделом МП «Водоканал» инициировано порядка 300 таких запретов.
«Уважаемые хантымансийцы! — обратился к горожанам директор МП «Водоканал» . — Не копите долги и не доводите ситуацию до крайности. Отсутствие задолженности и стабильное экономическое положение предприятий, в том числе позволит развивать мощности с целью удовлетворения потребностей растущего города, развивать и модернизировать инженерную инфраструктуру, применять прогрессивные технологии в управлении и производстве, а также повышать надежность производственных процессов, что в конечном счете отразиться на качестве и уровне жизни каждого из нас».
Кроме того, стоит отметить, что данные должников ресурсоснабжающие предприятия могут передавать в бюро кредитных историй, которое является базой для проверки благонадежности гражданина, как для финансовых учреждений, так и для работодателей.
Для справки:
С начала этого года муниципальным предприятием «Водоканал» подано 909 исковых заявлений в суд на общую сумму задолженности почти 40 миллионов рублей. 502 судебных приказа направлено на исполнение, деньги по ним будут взысканы с потребителей принудительно. Муниципальным предприятием «ГЭС» — 46 заявлений с общей суммой задолженности около 14 миллионов рублей, направлено на исполнение 13 судебных приказов и 11 исполнительных листов.
Видео дня. Умные счетчики могут оказаться вне закона
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео