«Гарантии Приднестровья будут работать, если за нас поручится Российская Федерация»

«Приднестровье – это все же часть Российской Федерации. У нас большая часть населения – это граждане России, мы стратегически и ментально тяготеем к российской стратегии и реализуем мероприятия по более глубокой интеграции наших стран. Преимущества нашего инвестиционного климата связаны с Россией. Хотя мы находимся в европейском секторе, у нас практически российские тарифы. Для промышленных предприятий, работающих с российским производителем, существует эффективная система дисконтирования и понижения стоимости. Главный стратегический момент: раз мы активно работаем с РФ на государственном уровне, то имеем сертификат соответствия таможенного союза и можем осуществлять поставки в России без пошлин. В то же время у Приднестровья есть сертификат Е-1 для беспошлинной торговли с Европой. Это активно используется европейскими экономическими партнерами, кто работает с Россией. Почему инвестиционный климат поддерживается на государственном уровне? Для нас главная задача – рост ВВП, привлечение капитала и увеличение потребительского спроса, потому что присутствует отток населения из страны. Соответственно, это стратегический вопрос – закрепить население и создать потребительский спрос. Этими целями и руководствуемся при реализации политики инвестиционной привлекательности. Стоит сказать о наших преференциях и государственных гарантиях. Для каждого инвестора фиксируются те законы, при которых он заходит в страну. Ведется бухгалтерский учет во всех системах, гарантируем стабильность законодательства и разрешение споров в судах любой юрисдикции. При реализации приоритетного инвестиционного проекта у нас действует режим налоговых преференций: инвестор платит только налог на физическое лицо и половину социального налога, от всего остального свободен на 10 лет. Реализован механизм субсидий: порядка 10 % инвестированных средств возвращаются государством прямым платежом. Таким образом, кумулятивный эффект режима стабилизации законодательства, освобождения от налогов и инвестиционные субсидии создает интерес и высокий уровень доходности, который нивелирует инвестиционные риски. Но их все же приходится учитывать и нам, и нашим партнерам. Это не сложности с другими государствами, например, с Молдовой, как это могло показаться изначально. У нас есть молдавские компании, которые на территории нашей страны выстраивают отношения с российскими партнерами. Речь о другом – политические риски. Самый главный вопрос – это гарантии на государственном уровне. Да, мы даем гарантии правительства Приднестровья, но в международном поле наш статус не очень значительный из-за того, что мы по-прежнему непризнанное государство. При внешнем аудите такая ситуация создает высокий процент риска. Это означает, что такой риск необходимо нивелировать. Многие инвесторы не рассматривают прочие риски при наличии гарантии защиты инвестиций, кроме поручительства правительства Приднестровья, поддержанных третьей стороной. Этот вопрос хотелось бы решить с Россией на уровне гарантий от банков – ВЭБ и ВТБ. Тогда вопрос инвестиций в Приднестровье будет восприниматься не как авантюра, а как итог здравого взвешивания ситуации». Фото: ТАСС / Александр Лукин.

«Гарантии Приднестровья будут работать, если за нас поручится Российская Федерация»
© РИА "ФедералПресс"