Специальный репортаж: Американцы отказываются вести "жизнь с тарифами"

Вашингтон, 29 августа /Синьхуа/ -- "301 /301-я статья американский Закон о торговле от 1974 года/ -- это налог на кровать, налог на зубную щетку, налог на продукты и зимнюю одежду", -- говорит Хун Куак, вице-президент по международной торговле в Ассоциации лидеров ритейла. Чтобы пояснить свою точку зрения, Куак принесла корзину с товарами из супермаркета и показала членам Комитета 301 "день жизни с тарифами". Она считает, что если тарифы вступят в силу, то они "урежут бюджеты" населения со средними и низкими доходами, которое не может позволить себе много тратить на ежедневные нужды. Куак -- одна из более трехсот владельцев бизнеса и представителей промышленных ассоциаций, которые пришли на общественные слушания Торгового представительства США по тарифам на примерно 200 млрд долларов продукции из Китая. Сотни представителей различных секторов призвали правительство прекратить вводить тарифы на импорт из Китая, который важен для бизнеса и потребителей. Завышенные цены для потребителей С начала торговых трений с Китаем Куак неоднократно посещала общественные слушания, представляя ведущие компании розничной торговли, включая Walmart, Best Buy и Costco. Ее цель сегодня -- убедить Комитет 301 исключить 650 категорий товаров из тарифного списка. Одни из потенциальных жертв тарифов -- поставщики велосипедов. По данным Ассоциации поставщиков велосипедов и сопутствующих товаров, страна ежегодно закупает из Китая 15 млн велосипедов полной комплектации, или примерно 94 проц от общего количества, на сумму 1,1 млрд долларов. По словам Боба Маргевициуса, который находится в совете директоров ассоциации, под предложенные тарифы попадут полностью укомплектованные велосипеды, запчасти и аксессуары. После объявления дополнительных тарифов на сталь и алюминий и 50 млрд долларов китайских товаров в прошлом месяце Вашингтон пригорзил на 10 проц повысить тарифы на еще 200 млрд долларов китайских товаров, а затем поднял этот уровень до 25 проц. По результатам недавнего исследования Национальной федерации розничной торговли США, если под 25-процентный тариф попадут китайская мебель и товары для путешествий, то американцы ежегодно будут дополнительно платить 6 млрд долларов. "Хорошие американские рабочие места" в опасности Кроме дополнительной финансовой нагрузки на потребителей, американцы рассказали, как эта мера ударит по американским компаниям и приведет к увольнениям. Джон Маккэнн представлял подъемные рабочие платформы MEC -- компанию, которая производит в штате Калифорния ножничные подъемники и грузоподъемные машины, используемые в строительстве и ремонте, для рынка США объемом около 2,6 млрд долларов. Он поделился несколькими историями. Одна была о женщине, у которой никогда не было постоянной работы. Однако после того, как ее муж попал в тюрьму, она пришла работать в MEC. Она начала с присоединения разъемов к концам проводов и кабеля и доросла до начальника отдела проводов. "Она с гордостью говорит мне, что она больше не опирается на социальную помощь и продовольственные талоны... и как она благодарна за возможность поддержать свою семью", -- сказал Дж. Маккэнн. Другая история была о молодом человеке, который вырос в семье наркоманов и был одним из пятерых детей. Он ушел из дома в 14 лет и жил то у друзей, то у родственников, не имея навыков или опыта работы. "Мы обучили его работе с вилочным погрузчиком. Он стал главой команды из пяти человек, и теперь имеет свою собственную квартиру", -- сказал Дж. Маккэнн. "Термины, используемые для обсуждения международной торговли, ничего не говорят о жизни этих мужчин и женщин, которые каждое утро встают, чтобы идти на работу, -- сказал он. -- Тарифы приведут к увольнениям. /Жизни/ будут опустошены. Надежда и оптимизм, который исходит от многих наших сотрудников, пропадет." По его словам, для многих сотрудников MEC -- это лучшая работа, которую они когда-либо имели. "Это хорошие американские рабочие места в сельской местности", -- отметил он. Взаимные инвестиции и торговое сотрудничество между Китаем и Соединенными Штатами помогли добавить миллионы рабочих мест в США, согласно недавнему докладу Американо-китайского делового совета. Американский сенатор Дэн Салливан из штата Аляска также выступил перед Комитетом 301, отметив что рыбаки в его округе озадачены целью применения тарифов. Д. Салливан отметил, что морепродукты из списка на сумму 900 млн долларов первоначально экспортируются из Аляски, обрабатываются в Китае, а затем импортируются Соединенными Штатами для продажи на внутреннем и мировом рынке. Повышение тарифов -- это не что иное, как пуля для аляскинских рыбаков. Глобальные цепочки поставок под угрозой Согласно данным Торгового представительства США, тарифы -- это дополнительный акт в ответ на так называемую несправедливую торговую практику Китая, связанную с передачей технологий, интеллектуальной собственностью, инновациями, на основе расследования в отношении Китая в соответствии с разделом 301 Закона о торговле от 1974 года. Данная статья, носящая сугубо односторонний характер, была разработана во время "холодной войны" и аннулирована Всемирной торговой организацией /ВТО/. Директор компании Logitech Марк Кинзи утверждает, что в его практике ведения бизнеса с китайскими компаниями не было принужденной передачи технологии и нарушений прав интеллектуальной собственности китайскими компаниями. Его мнение получило широкую поддержку других представителей. В ходе слушаний американские чиновники неоднократно спрашивали, существуют ли какие-либо источники импорта на замену Китаю, возможно ли уменьшить зависимость от Китая в части цепи поставок, и можно ли "вывести производство из Китая"? Директор по международной торговле Американского химического совета Эд Брзытва отметил, что нельзя круто изменить цепь поставок в угоду торговой политике США. "Если компании заставят перестроить цепочки поставок, это будет угрожать жизнеспособности их коммерческой деятельности", -- сказал он. Представители различных индустрий, включая одежду, чемоданы и сумки, велосипеды, полупроводники и электронику, заявили, что для того, чтобы перенести производство из Китая, необходимо потратить несколько лет и огромное количество денег, не говоря уже о переносе его в США с высокой стоимостью рабочей силы. "Нет других более сложных цепей поставок, чем в Китае", -- сказал вице-президент компании Cedar Electronics по производству электроники Марк Карнес, отметив что "серьезный рост себестоимости нашей продукции сдалает нас менее конкурентоспособными". Наоми Уилсон, директор глобальной политики в регионе Китай и Азия Промышленного совета по информационыым технологиям, который представляет такие IT-компании, как Amazon, Apple and Facebook, отметила, что "наиболее заметное и долговременное воздействие" предложенных тарифов будет на "американскую конкурентоспособность и технологические преимущества". По ее словам, "значительная часть этого перечня -- это элементы будущих технологий", -- отметила Н. Уилсон, предупредив, что Интернет вещей, искусственный интеллект, машинное обучение и 5G станут дороже. --0--