Введение маркировки пива в РФ может вызвать удорожание продукции

МОСКВА, 5 сен — ПРАЙМ. Введение обязательной маркировки пива может привести к снижению эффективности производства, а также к росту себестоимости и заметному удорожанию продукции на полке магазинов, сообщили РИА Новости в пресс-службе пивоваренной компании "Балтика" (крупнейший в России производитель и экспортер пива, входит в группу Carlsberg). Глава Росалкогольрегулирования (РАР) Игорь Алешин в интервью РИА Новости сообщил, что считает логичным и правильным введение маркировки всей пивоваренной продукции, при условии, что этот шаг будет тщательно подготовлен и не вызовет перебоев с производством и поставками пива. По словам главы РАР, ведомство прорабатывает вопрос создания универсальной марки для пивоваренной продукции, которая может наноситься на все виды тары. "Балтика" считает маркировку избыточной мерой законодательного регулирования. На наш взгляд, действующая Единая государственная автоматизированная информационная системы (ЕГАИС) уже сейчас позволяет государству эффективно контролировать производство пивоваренной продукции и прослеживать ее движение на пути от производственной площадки до торговой точки", — сообщили в свою очередь в компании. В "Балтике" также отметили, что российскую пивоваренную отрасль характеризует высокий уровень дисциплины, в том числе — с точки зрения уплаты акцизных сборов. Мировой же опыт показывает, что в большинстве стран, даже с традиционно высоким уровнем строгости регулирования рынка алкогольной продукции (Норвегия, Швеция, Финляндия), либо не существует практики ее маркировки вообще, либо марки применяются лишь для крепкого алкоголя и иногда винодельческой продукции. По мнению компании, обязательная маркировка пива — крайне затратный и нецелесообразный инструмент, дублирующий функции ЕГАИС и требующий от производителей огромных инвестиций. "Введение маркировки потребует расходов на закупку оборудования, самих марок, программного обеспечения, изменения бизнес-операций, приведет к замедлению скорости производственных линий и снижению эффективности производства, а также к росту себестоимости и заметному удорожанию продукции на полке", — отметили в "Балтике". "Балтика" не участвует в проработке вопроса создания универсальной марки для пивоваренной продукции, однако внимательно следит за тем, как движется пилотный проект у других участников рынка. При необходимости мы готовы делиться накопленной экспертизой, однако считаем введение универсальной марки технически нереализуемым на текущий момент проектом", — добавили в пресс-службе производителя.