«Оформлять без ведома». Как «Почта России» при выдаче посылок насильно страхует здоровье клиентов

Женщина увидела, что в каждом чеке стоит отдельный пункт об оплате 45 рублей. Оператор о дополнительных услугах клиентку не предупреждала, поэтому выяснять назначение платежей пришлось на «горячей линии». Оказалось, что такова стоимость «добровольного страхования здоровья». В какой компании ее застраховали, калужанка не знала: на чеках этой информации не было, а полис ей, естественно, не выдали. На следующий день горожанка снова отправилась на почту. После длительного разбирательства у нее все-таки приняли заявление в бюро претензий. В бюро посоветовали урегулировать ситуацию в самом отделении, а там, в свою очередь, сказали, что «это программа так работает», и что посылки якобы не отдают без оплаты страховки. «Звоню в страховую, переключали меня раз 5. Милая девушка в итоге сообщила, что не было еще ни единого случая расторжения подобных страховок и начинать они не планируют, но если мне очень хочется, я могу приехать к ним лично с документами, подождать в общей очереди, у меня примут заявление и, так уж и быть, отправят в Москву на рассмотрение», – описала женщина ситуацию на pikabu.ru. Калужанка рассказала о случившемся на местном информационном сайте. В комментариях стали писать люди, которым тоже на почте автоматически навязали ненужную услугу. Результатом этих событий стали жалобы в «Почту России», прокуратуру и ФАС. В ответе из областного УФПС женщине сообщили, что оформление страховки «носит рекомендательный характер», а оператор должна просто поставить галочку в программе об отказе от страховки и продолжать оказывать почтовые услуги. С работником почты был «повторно проведен инструктаж» по этому поводу, сообщила клиентке замдиректора УФПС Ольга Степаненко. «Ошибочно» удержанную сумму в 250 рублей женщине вернули. Пользователи «Пикабу», которые, по их словам, работают на почте, в комментариях к этому случаю утверждают, что начальство требует от них выполнения «плана» по страховкам. «Ставят планы нереальные, заставляют оформлять за свой счет, при невыполнении идет жесткое моральное давление, угрозы увольнением, внеочередной аттестацией, проверками, беседами с вышестоящими руководителями. Прямым текстом говорят, чтоб оформляли страховки без ведома клиента, а если он возмутится, то включать дурочку», – пишет пользователь, рассказывающая, что возглавляет почтовое отделение. «Работала в прошлом году «маркетологом» на почте за 7 тыщ. Как раз в мои обязанности входило рекламировать страховки и прессовать операторов и начальников отделений сельских. Это ад, каждую неделю по понедельникам, а в конце каждого месяца и ежедневно, начальство по скайпу выедает мозг, звонят – чуть ли не матом кроя за невыполнение плана», – комментирует пользователь DeMonikan (орфография и пунктуация сохранены). В страховой компании «ВСК», клиентом которой сама того не желая оказалась калужанка, подтвердили, что сотрудничают с «Почтой России». «В рамках проекта «Почта России» реализует программы страховой компании по добровольному медицинскому страхованию мигрантов, страхованию имущества физических лиц, а с июня 2018 года – по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней. Все услуги являются добровольными. В соответствии с внутренней инструкцией сотрудники «Почты России» должны предоставлять полную информацию о предлагаемых продуктах клиентам. После оплаты страховой премии оператор «Почты России» обязан выдать страхователю на руки оферту с условиями страхования и чек с существенными условиями, который является неотъемлемой частью оферты», – сообщили в пресс-службе «ВСК». В компании напомнили также, что в отношении страховок действует 14-дневный период охлаждения, в течение которого клиент может отказаться от страхования без каких-либо последствий для себя. Оказывается тема со страховками не нова: еще в прошлом году проблему озвучивал Общероссийский народный фронт. Факты навязывания страховых услуг были выявлены в восьми регионах – Санкт-Петербурге, Брянской, Вологодской, Ростовской, Свердловской областях, Ставропольском крае, Карелии и Ханты-Мансийском автономном округе. Партнером «Почты России» тогда в большинстве случаев выступала компания «ВТБ-Страхование». «Мы следим за темой навязывания страховок в отделениях «Почты России». Судя по публикациям в соцсетях и региональных СМИ, ситуация, к сожалению, практически не изменилась. Буквально на днях у нас состоится встреча с руководством «Почты России», где мы планируем осудить эту проблему. Вероятнее всего, осенью мы проведем повторный выборочный мониторинг почтовых отделений в регионах с учетом результатов этой встречи», – сказал «ФедералПресс» руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. «ФедералПресс» попросил «Почту России» прокомментировать сообщения о навязывании в отделениях страховых услуг, но к моменту выхода публикации ответ на запрос не пришел.

«Оформлять без ведома». Как «Почта России» при выдаче посылок насильно страхует здоровье клиентов
© РИА "ФедералПресс"