САЛЕХАРД, 9 сентября. /ТАСС/. Ямало-Ненецкому автономному округу (ЯНАО), который является трудодефицитным регионом, потребуются лучшие кадры со всей России для строительства Северного широтного хода (СШХ). Об этом журналистам в воскресение сообщил избранный губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. "Хватить ли кадров? Нет, не хватит. Ямал - это трудодефицитный регион, где всегда большие стройки вызывают приток лучших специалистов со всей нашей страны", - сказал Артюхов. Он отметил, что возводить мост через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги, который является частью СШХ, скорее всего, будут строительные бригады с Крымского моста. "Мост - проект уникальный, некоторое время он пугал своей сложностью. Но у нас позади есть сверхуспешный результат строительства Крымского моста, и, действительно, одним из ключевых подрядчиков этого объекта сегодня рассматриваются в качестве будущих строителей нашего долгожданного моста через реку Обь… Компаний с таким опытом немного, поэтому высока вероятность, что именно так и произойдет", - пояснил он. Артюхов добавил, что сейчас инвестор приступил к испытанию опор и свай будущего моста. "Обь очень сильная, могучая река со сложной ледовой обстановкой весной и осенью, поэтому опоры несут повышенную нагрузку. Уже сейчас, не дожидаясь решения правительства РФ, наш инвестор приступил к тестированию. У нас есть все для того, чтобы в зиму, когда погода будет позволять, выйти на начало реализации этого проекта", - уточнил глава региона. О СШХ Ранее ТАСС сообщал, что в августе правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение с ООО "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым. Документом устанавливается, что полномочия РФ в рамках соглашения осуществляют Российские железные дороги (РЖД). В обязанности РЖД войдет обеспечение финансирования и реконструкция железнодорожной линии Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги, включая реконструкцию станции Обская и железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, а также ввод этих объектов в эксплуатацию. Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд рублей. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Кроме того, проект позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.