На какие хитрости идут интернет-магазины

По статистике, более 60% жалоб покупателей на интернет-магазины связаны с тем, что продавцы сознательно умалчивают подлинные сведения о товаре. В виртуальный торговый зал нельзя зайти, нельзя взять вещь в руки, нельзя изучить её досконально, оценить функциональность, работу, комфортность использования. Это и есть та специфическая почва, на которой произрастают многочисленные уловки, заставляющие потребителя быстро расстаться с деньгами и получить заведомо неликвидный товар. Конечно, бывают разные ситуации и поводы. Например, накануне праздников многие предпочитают не бегать по многолюдным гипермаркетам, а заказывать подарки в интернете. Однако платить за такое удобство потом приходится в троекратном размере, получая не только финансовый, но и моральный ущерб. News.ru разбирался, к каким хитростям чаще всего прибегают «виртуальные торговцы». Краткосрочная распродажа На случайном сайте человек видит счётчик обратного отсчёта акции: распродажа с большой скидкой или что-то грандиозное в подарок. Цель одна — спровоцировать на спонтанную, эмоциональную покупку. Торопиться не стоит, нужно лишь через какое-то время обновить страницу и посмотреть на счётчик. Затем — почитать отзывы в Интернете, зайти на другие сайты, сравнить цены. Точно такая же вещь, только в два раза дешевле Иногда цена на одну и ту же модель отличается в два-три раза. Например, в одном месте свитер стоит 4 тысячи рублей, в другом такой же, если судить по фото, отдают за 2 тысячи. Это разные товары, хотя фотографии могут стоять одинаковые. Тот, что дешевле, окажется подделкой под известный бренд. Качественная вещь не может стоить таких денег. Чтобы избежать обмана, обращайте внимание на название и характеристики товара, сравните их с теми, что указаны на сайте производителя. Там же можно найти список интернет-магазинов с правом на реализацию данной продукции. «Полезный» подарок Порой человек хочет обзавестись смартфоном или планшетом, и в поиске лучшей цены на сайте-агрегаторе цен натыкается на заманчивое предложение, исходящее от малоизвестных торговых площадок: подарок в виде чехла, запасного аккумулятора, плёнки на экран или чего-то подобного. При этом крупные и известные магазины почему-то молчат. Однако велик шанс, что через пару дней купленный гаджет сломается, а деньги вернуть не удастся. Торговля REF-товарами В данном случае продукция была возвращена производителю для устранения некого обнаруженного дефекта. REF-товар — это товар восстановленный, соответственно, должен продаваться с уценкой. Между тем, недобросовестные продавцы реализуют его по прежней цене. Индикаторы такого жульничества: отсутствие оригинальной упаковки и инструкции; неполная комплектация; повреждённый (мятый) гарантийный талон. Изменение цены при покупке При оплате вас может поджидать сюрприз: выбранный и заказанный товар стоит дороже, придётся добавить. Курьер объясняет: вырос курс доллара, или же вовремя не внесли изменения на сайте. В реальности это лишь способ заманить клиента ценой ниже, чем у конкурентов. Курьер не ждёт проверки Вы покупаете телевизор через интернет с доставкой до квартиры. Курьер привозит товар и, заявив, что не обязан ждать пока его проверят, берёт деньги, разворачивается и уходит. В этом случае в акте приема-передачи надо написать, что устройство принято в коробке, без проверки работоспособности и осмотра внешних повреждений. Тогда отстоять право на возврат будет проще. «Выгодное» предложение Человек выбрал гаджет и сделал заказ на сайте. Менеджер перезванивает и сообщает: к сожалению, этой модели сейчас нет, поставка ожидается через несколько недель. Зато на складе есть вариант более предпочтительный с точки зрения технических характеристик и, главное, за меньшие деньги. Вероятнее всего, речь идёт о товаре, который не пользуется спросом. К такому виду манипуляции прибегают не только мелкие интернет-магазины, но и довольно серьёзные фирмы. Товар лицом Снимок может не соответствовать действительности: например, выложено фото только с одного ракурса. Лучше покупать товар в магазинах, предлагающих несколько фотографий с разных ракурсов. А ещё надёжнее, когда есть видео. Гарантийные сроки Есть техника, например, водонагреватели, где сроки гарантии на разные части изделия разные: на электронику — один год, а на бак — от трёх до семи лет. В этом и заключается хитрость: продавцы намеренно указывают наибольший срок гарантии, ничего не уточняя. Не поленитесь позвонить в сервисный центр и задать уточняющие вопросы.

На какие хитрости идут интернет-магазины
© News.ru