Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Дорожный фонд Новосибирской области может опустеть к 2025 году

Депутаты заксобрания Новосибирской области заявили о катастрофической ситуации с финансированием регионального дорожного фонда, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru с заседания профильного комитета. По оценке экспертов, если не предпринять никаких мер, к 2025 году денег на содержание дорог в фонде не останется.

Дорожный фонд Новосибирской области может опустеть к 2025 году
Фото: sibnovosti.rusibnovosti.ru

Региональный предложил погашать реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам, выданным области на модернизацию автодорог, за счет средств дорожного фонда. Об этом сообщил в ходе заседания комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заксобрания Новосибирской области заместитель министра финансов Константин Дуплякин.

Видео дня

Общий размер задолженности составляет 4,2 млрд руб. Сейчас область выплачивает стоимость рассрочки и проценты – около 4 млн руб. в год. Основную же сумму долга, по условиям реструктуризации, необходимо выплатить с 2025 по 2034 годы. Господин Дуплякин подтвердил, что погашение общих бюджетных обязательств из средств специализированных фондов нигде нормативно не закреплено, но принято «определенное решение».

Заместитель председателя комитета заявил, что депутаты с таким подходом регионального правительства не согласны. Председатель транспортного комитета напомнил, что, начиная с 2017 года, около 1 млрд руб. в год из дорожного фонда уходит на уплату налога на имущество.

«Предположительно, с 2025 года у нас денежных средств в дорожном фонде не останется, чтобы выполнять основные задачи по содержанию, строительству и ремонту территориальных дорог. Все уйдет на налоги и долговые обязательства», - подсчитал господин Николаев.

Размер дорожного фонда Новосибирской области сейчас сопоставим с объемом 2008 года, констатировали депутаты. Но, если в начале 2000-х годов объем дорожного фонда достигал 24% от суммы расходов областного бюджета, то в 2018 году этот показатель составляет 7%. При этом ставка транспортного налога, за счет которого частично финансируется фонд, не менялась уже 11 лет.

«Дорожный фонд у нас наполнен примерно на 25-30% от потребности, принятой транспортной стратегии Новосибирской области. Хотелось бы задать вопрос Минфину, как мы эту стратегию будем выполнять, если сейчас еще будем подрезать дорожный фонд? Положим дорожную отрасль, положим последние предприятия. Кто будет потом снег убирать, дороги ремонтировать? Все развалится», - описал будущее отрасли первый вице-президент АО «Сибмост» .

По словам господина Дуплякина, в региональном правительстве «понимают проблему и движутся в сторону нахождения консенсуса». В то же время, заметил представитель Минфина, дефицит консолидированного областного бюджета на ближайшие три года составляет 32 млрд руб.

Константин Дуплякин пообещал, что областное правительство в обозримом будущем рассмотрит вопрос о повышении ставок транспортного налога и возмещения средств, потраченных на выплату имущественного налога. Однако конкретизировать возможные сроки принятия решения он не стал.