Бизнес надо вести внимательно

Штампы, позиционирование, нежелание слушать и слышать клиента – типичные ошибки современного маркетолога и системы российского маркетинга. Ценовые войны сегодня – это не эффективный инструмент, а причина краха компании или предлагаемые маркетологами акционные скидки в 10% зачастую забирают порядка 30% операционной прибыли конкретного предприятия. Заботясь о развитии бизнеса своих клиентов Альфа-Банк организовал полезный семинар. На семинаре, организованный Альфа-Банком в конференц-зале гостиницы «Интурист», собралось около 200 гостей. «Наша задача сегодня – помочь предпринимателям в регионе правильно выстроить маркетинговую стратегию - поделился Руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Краснодаре Игорь Иванов, - Специально приглашенный бизнес-спикер на примерах раскроет все основные лайфхаки маркетинга в бизнесе». Приглашенный Альфа-Банком известный маркетолог, соучредитель известного проекта krostu.com, партнер Игоря Манна - Роман Тарасенко, в рамках мастер-класса рассказал о правилах эффективного маркетинга. Так эксперт настоятельно рекомендует отказаться от идеологии скидок, как эффективного инструмента повышения продаж и построения рекламной кампании по принципу «сделаем также, как и конкуренты». «Акционные скидки в размере 10% от стоимости, могут обернуться для компании скидкой в 30%. Например, вы продаете какой-то товар по цене 100 рублей, ваша наценка составляет 30 рублей. Делая скидку в 10%, вы теряете треть объема своей операционной прибыли, так как скидку предоставляете именно от вашей наценки. Начните считать вместе со своим маркетологом и тогда он, возможно, начнет генерировать для вас эффективные решения, либо уйдет на работу к тем, кто не считает, — рассказал в ходе выступления спикер Клуба Клиентов Альфа-Банка Тарасенко. — Такая маркетинговая политика — это верный путь к банкротству и закрытию компании. Необходимо проанализировать, почему упали продажи, либо почему их не было и исправить этот момент. Эффективно работает общение с клиентом, анализ его потребностей, его видение и отношение к вашей компании». Еще одной важной ошибкой маркетологов и предпринимателей эксперт назвал стремление повторить идею конкурентов: выбрать тот же канал, взять похожий рекламный посыл, оформление и так далее. «Сегодня большинство рекламных сообщений похожи друг на друга – это не даст должного эффекта, такая реклама не позволит потребителю обратить внимание на ваше предложение. Чтобы быть заметным необходимо отличаться», — делится знаниями эксперт. Кроме того, Тарасенко настоятельно рекомендовал предпринимателям избегать штампов, так как предложение «команда профессионалов в кратчайшие сроки подключит, используя системный подход» кроме как недоверия у потребителя больше ничего не вызывает. И обратить внимание на позиционирование – то, как ваша компания, товар, услуга выглядит в глазах потребителя, как воспринимается, с чем ассоциируется – ведь правильное отношение со стороны клиента – половина успеха вашей компании. Эрадж Ибобов, ведущий специалист по работе с ключевыми клиентами компании «Точки Роста»: «Это было очень круто. Особенно впечатлила организация. Продумано все до мельчайших деталей. Я не первый раз присутствую на мероприятии в рамках программы клиентской лояльности Альфа-Банка и каждый раз остаюсь в полном восторге и от организации, и от спикера. Роман Тарасенко – я часто бываю на его выступлениях и каждый раз открываю для себя что-то новое. Такие мероприятия жизненно необходимы, чтобы быть в тренде и строить успешный бизнес». Елена Стрельцова, заместитель директора бухгалтерской компании «Баланс плюс»: «Очень понравилось мероприятие от Альфа-Банка. Роман Тарасенко бесподобен: так легко рассказывать о специфических вещах – это талант. Очень импонирует его манера общения – энергично, с юмором, иронией. Не скажу, что я открыла для себя что-то принципиально новое, но повторить и уложить по полочкам уже знакомый материал никогда не бывает лишним. Мы стараемся посещать все мероприятия, проводимые Альфа-Банком в рамках программы клиентской лояльности, потому что это и высокий уровень организации, и интересные эксперты. Это помогает в развитии бизнеса и выстраивании правильных процессов». «Мероприятие является одним из звеньев большой цепочки деловых и тематических акций для предпринимателей в рамках Alfa Business Forum. Они посвящены поддержке бизнеса и проходят при поддержке Альфа-Банка. Мы поднимаем темы, волнующие бизнес, такие как налоговые и бухгалтерские вопросы, тонкости законодательства, маркетинг, продвижение в интернете и многое другое – комментирует Игорь Иванов, руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Краснодаре - На мастер-класс мы пригласили как действующих, так и потенциальных клиентов, и партнеров Альфа-Банка. Люди обменялись опытом, мнениями, нашли партнеров. Сегодня у нас полный зал участников, это значит, что мы предоставляем бизнесу максимально полезный контент. Видно, насколько заинтересованы участники мастер-класса. Они записывают, активно задают вопросы. Мы хотим, чтобы наши клиенты получали самую полезную информацию и могли эффективно строить свой бизнес. Отвечать на запросы своих клиентов, способствовать их развитию и профессиональному росту, быть надежным партнером – вот один из векторов взаимодействия Альфа-Банка с клиентами.

Бизнес надо вести внимательно
© Деловая газета.Юг