"Ъ": сервис управления грузоперевозками Vezubr привлек новые инвестиции

МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Платформа Vezubr закрыла новый инвестраунд. В нем приняли участие бывший топ-менеджер "Ашана" Таймураз Агаризаев и дистрибьютор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян, сообщает газета "Коммерсантъ". По данным "Ъ", Агаризаев и Зарганян стали владельцами 20% ООО "Логософт", которое управляет Vezubr, все текущие акционеры остались в составе учредителей. Как утверждают партнеры, проект был оценен в 3,5 раза выше, чем в ходе первого инвестраунда в октябре 2017 года, когда в компанию инвестировал Торгом Ширинян, совладелец производителя овощных консервов Lutik Group. Инвестиции будут направлены на разработку ряда нововведений - в частности, технологии единого тарифа, который позволит грузовладельцам заранее получать точный прогноз по стоимости предстоящей перевозки по аналогии с агрегаторами такси, а также системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, пишет газета. По оценке Vezubr, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему, в Московском регионе составляет 100 тыс., а по России в целом -- 2,5 млн. Сервис намерен зарабатывать за счет комиссии с перевозчика в размере 10-15%. Весь объем рынка коммерческих грузоперевозок в России оценивается в 1 трлн рублей.