Транспортная доктрина. Можно ли решить проблему пробок?

Транспортная доктрина. Она должна помочь избавиться от пробок Новый документ, в котором указаны векторы расширения транспортной инфраструктуры мегаполиса на ближайшие двенадцать лет, обсудили депутаты на заседании постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству. Метро, мосты, развязки Для масштабного строительства, реконструкции и ремонта новосибирских дорог необходимо регулярно привлекать немалые средства из бюджетов всех уровней. Чтобы успешно входить в федеральные проекты и получать финансирование на них из бюджета страны, мегаполису необходимо разработать чёткий план строительства и реконструкции автомагистралей на много лет вперёд. Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) в прошлом году доверили сделать специалистам московской компании ОАО «Гипрогор». В апреле 2018 года документ впервые представили депутатам горсовета. Но сразу его не приняли. У народных избранников возникло много замечаний, поэтому программу отправили на доработку. Всего от новосибирцев поступило 95 предложений, 40 из них вошли в обновлённый вариант программы. Помимо ПКРТИ специалистами разрабатываются ещё два документа – комплексные схемы организации: транспортного обслуживания населения и дорожного движения Новосибирска. По словам заместителя начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаила Никулина, в 2030 году транспортная инфраструктура города будет включать: 27 железнодорожных остановочных пунктов, 7 вертолётных площадок, 18 станций метрополитена, 7 автодорожных мостов, 51 дорожную развязку, два автовокзала. Кстати, количество машино-мест на перехватывающих парковках должно увеличиться до 41 873. Специалисты считают, что это приведёт к тому, что на 17% уменьшится количество горожан, которые пользуются личными автомобилями. Зато на 23% увеличится число новосибирцев, которые пользуются общественным транспортом. В час пик город будет «ехать», а не стоять в утомительных пробках. Ожидается, что на 23% уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий. «Живой» документ «Программный документ, который мы сегодня рассматриваем, – это вектор развития всей транспортной инфраструктуры Новосибирска, – напомнил председатель постоянной комиссии Совета депутатов Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин. – Сумма предполагаемых вложений из четырёх источников – федерального, областного, городского бюджетов и привлечённых внебюджетных средств – в течение 12 лет составит порядка 137 миллиардов рублей. Документ «живой», его можно будет скорректировать и актуализировать с учётом различных изменений в жизни города. У нас, например, уже есть вопрос от представителей речного флота. Они спрашивают: «Почему в программе не учтены речные перевозки?» Поэтому будем смотреть, добавлять». Игорь Кудин ещё раз обратил внимание коллег на то, что все изменения и поправки будут вноситься практически сразу же после принятия программы. В каком объёме будет выполнена ПКРТИ, зависит от экономической ситуации как в стране, так и в регионе. Он напомнил: «Ещё два года назад мы не знали, что у нас будет разрабатываться программа «Академгородок 2.0», а также пройдёт молодёжный чемпионат мира по хоккею с шайбой. Между тем реализация этих масштабных проектов влечёт за собой очень крупные затраты и на транспортную инфраструктуру, и на пассажирское обеспечение города». Депутаты комиссии по городскому хозяйству одобрили программу и порекомендовали принять её на первой после летних каникул сессии Совета депутатов Новосибирска.