Тысячи исков о долгах. ЕРИЦ продолжит судиться с жителями Ноябрьска

Специалисты представительства ЕРИЦ в Ноябрьске продолжат претензионную работу с горожанами. Речь идет о взыскании долгов за жилищно-коммунальные услуги через суд. Так, с начала года расчетным центром подано почти 12 тысяч исков на должников. «ЕРИЦ и впредь будет вести такую политику и взыскивать деньги. Потому что как показывает практика, когда человек копит огромный долг, не десятки, а сотни тысяч рублей, то погасить его очень сложно», – рассказала «Ноябрьск 24» специалист центра по связям с общественностью Ирина Потехина. Особенно усилилась эта работа в последние месяцы. Однако многие из тех, кто получил решение о взыскании долгов, уверяют, что претензии от ЕРИЦ необоснованны. К примеру, коммунальщики через суд пытались взыскать с Анны Смяткиной почти шесть тысяч рублей за якобы неоплаченные услуги ЖКХ. Причем о том, что у «Энерго-Газ-Ноябрьска» есть финансовые претензии, Анна узнала уже из судебного решения, которое получила по почте. «В письме говорится, что у меня долги за март и с мая по июль включительно. Но все платежки есть, и никакого оповещения о том, что назначено судебное заседание или что есть долги, нам не поступало», – рассказала Анна журналистам «Ноябрьск 24». В такой же ситуации оказалась и Светлана Бельмакова. Квитанцию за март она оплатила в апреле. Потом перед отпуском, в начале июня, закрыла счета за апрель и май, а уже будучи в Краснодарском крае узнала от соседей, что должна «Энерго-Газ Ноябрьску» за ресурсы как раз за эти месяцы. Коммунальщики подали в суд, однако деньги с карты списать не успели: супруг подал заявление на отмену судебного решения. «Пришло судебное решение об отмене первого, и там было указано, что они не могут списать с нас деньги, в том числе и госпошлину. Но ее все равно списали. Я ходила повторно, и вот они мне сказали: идите в ЕРИЦ и разбирайтесь там, на каком основании они вообще сняли с вас эти деньги», – говорит Светлана. В ЕРИЦ настаивают: все, кто получил судебные решения, имеют долги. Расчетный центр сегодня ведет претензионную работу от имени «Энерго-Газ-Ноябрьска», собирает данные и формирует списки должников. В центре поясняют: в списки неплательщиков попадают те, кто не успел оплатить счета в установленные законом сроки, то есть до 10 числа следующего месяца. Анна Смяткина, например, недоплатила несколько рублей за март и не успела с платежами за летние месяцы. Хотя девушка несколько раз получала неправильные расчетки, обращалась в ЕРИЦ за перерасчетом и ждала новых квитанций. В самом ЕРИЦ начиная с мая были проблемы с начислениями и своевременной отправкой счетов. «Летом мы приостанавливали службу по взысканию, мы это приостанавливали, когда у нас были проблемы с работой «личного кабинета» и программой», – говорит специалист по связям с общественностью Ноябрьского филиала ЕРИЦ Ирина Потехина. На Ирину Бондаренко расчетный центр подал иск как раз за те месяцы, в которые у них были проблемы – март, июнь и июль. Причем задолженность за июль ей зафиксировали 7 августа, то есть даже раньше, чем в отведенный законом срок для оплаты. Все счета девушка уже давным-давно оплатила, но сейчас вынуждена тратить время и отменять судебное решение. «Самое интересное, что мне «Энерго-Газ-Ноябрьск» должен два куба воды, это объяснили сбоем в программе. И нет чтобы мне вернуть мои полагающиеся деньги, с меня еще потребовали госпошлину и все остальное», – говорит Ирина. В канцелярии мирового суда – а именно сюда направляют писать заявления всех, кто попал в такую ситуацию, – сейчас небывалый ажиотаж. И 90% посетителей приходят как раз решать проблемы с долгами, которые уже оплачены. Заявления пишут прямо в коридоре «на коленке». Каждую неделю мировые судьи получают на рассмотрение около девятисот исков о долгах горожан за ЖКУ. Практика суда и законы не требуют вызова второй стороны и рассмотрения дела в очном порядке. Решения принимаются на основании документов взыскателя, а ответчикам ничего не остается, как эти решения потом оспаривать. «Если граждане считают, что нарушаются их права как потребителей, а здесь именно такой вопрос, здесь нет ничего иного, как обращаться в Роспотребнадзор. Это единственное ведомство, которое в плане защиты прав потребителей может оказать какое-то воздействие», – говорит адвокат Александр Богданов. В ЕРИЦ же настаивают: практику взыскания долгов будут продолжать и дальше. Наличие задолженности отслеживает программа в автоматическом режиме. Возможно, та самая, которая формирует квитанции, начисляет пени и периодически дает сбои.

Тысячи исков о долгах. ЕРИЦ продолжит судиться с жителями Ноябрьска
© Noyabrsk24.ru