ФАС обсудит с Минэкономразвития расчет порога доминирования торговых сетей в регионах

КРАСНАЯ ПОЛЯНА, 27 сен — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба обсудит с министерством экономического развития расчет порога доминирования торговых сетей в регионах, сообщил журналистам в кулуарах "Недели конкуренции" замруководителя ФАС Андрей Цариковский. По словам Цариковского, это необходимо, так как Росстат не предоставляет исчерпывающих данных, по которым можно сделать оценку присутствия ритейлера в регионе. "Мы сейчас столкнулись с проблемой, которая пока не решена — очень большая загвоздка в Росстате. Потому что он учитывает либо крупных игроков, либо нужно масштабное исследование. Когда была сделка сейчас по "М.Видео", мы столкнулись с тем, что если брать данные чисто Росстата пятилетние, получается как-то не очень — не учитываются более мелкие магазины. Это действительно большая проблема, и мы сейчас будем проводить совещание с Минэкономики, потому что это очень искажает статистику", — сказал Цариковский. По мнению замглавы ФАС, требуются некие "коэффициенты досчета", которые позволят брать с расчет маленькие филиалы сетей, которые невозможно посчитать на практике. "Нужны какие-то коэффициенты досчета. Мы никогда все маленькие магазинчики не пересчитаем, а нам нужна реальная картина. Поэтому надо провести одно-два чётких исследований, действительно бросить большие силы и посмотреть примерное соотношение больших и маленьких магазинов и ввести коэффициенты досчета", — пояснил он. Также отвечая на вопрос о работе над законопроектом о запрете возвратов поставщикам продуктов, непроданных торговыми сетями за определенное время, Цариковский отметил, что сейчас идет активное обсуждение данного вопроса: "Очень сложно найти баланс сетей и поставщиков, но случаи возврата должны быть", — сказал он. Согласно закону о торговле, торговая сеть, доля которой превышает 25% от объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении в границах субъекта РФ, муниципального района или городского округа, не вправе приобретать или арендовать в этих границах дополнительную площадь для торговли.