Операторы опасаются увеличения стоимости перевозок грузов железнодорожным транспортом после введения инвестиционного тарифа

Он отметил, что пока у участников рынка нет окончательного понимания, как будет рассчитываться этот инвестиционный тариф, будет ли он применяться на всем маршруте следования груза или на отдельных участках инфраструктуры, как будет индексироваться и коррелироваться с действующими надбавками. «Возможно, за основу будет взят принцип установления тарифов в отдельных сегментах рынка. Такой проект постановления сейчас как раз обсуждается на совете потребителей услуг ОАО «РЖД». Но документ еще не утвержден. У отраслевых экспертов есть вопросы к текущей версии. В частности, они опасаются, что будет установлен повышающий тариф на услуги перевозчика, что однозначно приведет к росту стоимости конечной продукции», - сказал Андрей Рыженков. Как ранее сообщал РЖД-Партнер, инвестиционный грузовой тариф на железнодорожные перевозки должен появиться в 2019 году. «РЖД» больше не будет получать надбавок к грузовому тарифу, а его индексация будет рассчитываться по формуле «инфляция минус 0,1%». Индексацию грузовых тарифов РЖД по формуле «инфляция минус 0,1» Федеральная антимонопольная служба утвердила до 2025 года в конце августа. В разговоре с РЖД-Партнер генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой отметил, что такая индексация тарифов — абсолютно правильное и оправданное решение. Что же касается инвестиционных тарифов — не определен механизм, кто, за счет каких средств и, самое главное, на каких условиях должен участвовать, говорит он. «Нужно вырабатывать системные правильные решения, которые отвечали бы, во-первых, интересам государства, во-вторых, интересам грузовладельцам. Нужно создать баланс. При его отсутствии какая-то из сторон может быть не удовлетворена и понести экономические потери», - добавил он. Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов добавляет, что любое повышение тарифа даст дополнительные конкурентные преимущества автомобилистам. Ситуация, по его мнению, может привести к оттоку контейнерных грузов, особенно на «плечах» в 1,5 тысячи километров, где очень жесткая конкуренция.