Лизинговая компания и авиаперевозчик судятся из-за самолетного трапа

Лизинговая компания «Трансфин-М» (актив «железнодорожного» НПФ «Благосостояние») пытается отсудить у авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») самолетный трап. Дело рассматривается в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Точнее, предметом спора двух компаний стал трап-плот для «Боинга-747»– надувное приспособление для эвакуации пассажиров. Соответчиком «России» по делу привлечена ирландская компания VEBL 767-300 Ltd, учрежденная «ВЭБ-Лизингом». Третьими лицами, не участвующими в споре, выступают датская Leki Aviation A/S, специализирующаяся на техническом обеспечении авиакомпаний, американская Sentry Aerospace Corporation и ликвидируемая «Трансаэро», парк техники которой был ранее передан «России». Дело является, по сути говоря, продолжением более крупного иска, который подавал «Трансфин-М» в прошлом году. Истец требовал от «России» и владеющих самолетами ирландских офшоров передать ему 42 спасательных трапа. В июне этого года лизинговая компания добровольно отказалась от своих требований (мотивы решения не раскрываются). Однако суд перед этим выделил вопрос о возврате одного из трапов в отдельное производство. Несмотря на кажущуюся незначительность повода, разбирательство затянулось. Дело было выделено еще в апреле, заседания переносились и откладывались. «Трансаэро» еще не предоставила суду документы о том, как спорное оборудование перешло от нее к «России». Очередное заседание должно было состояться на прошлой неделе, но информации о его итогах в картотеке суда нет. Известно только, что «Россия» предоставила дополнительные материалы для приобщения к делу. В следующий раз суд вернется к рассмотрению дела 26 декабря. По информации «ФедералПресс», спор по поводу спасательного оборудования может быть связан с историей о так называемой каннибализации «Трансаэро». В октябре 2015 года СМИ писали, что в целях экономии перевозчик снимал оборудование с самолетов, принадлежащих одним лизинговым компаниям, и переставлял их на самолеты других (такую практику в авиации называют каннибализацией). Таким образом на самолете «России» мог оказаться трап, принадлежащий другой лизинговой компании. Без спасательного элемента авиакомпания не сможет эксплуатировать самолет. Официальный представитель «России» сказал «ФедералПресс», что речь в иске идет о трапе, который компания законно приобрела в августе 2016 года. «Авиакомпания приобрела данный трап на основании возмездной сделки у специализированной компании по продаже авиационных запасных частей и компонентов Leki Aviation A/S. Leki Aviation A/S приобрела трап у компании, находящейся в США, которая представила заверения и письменные подтверждения законного происхождения данной детали воздушного судна. Таким образом, трап находится у авиакомпании полностью на законных основаниях. Авиакомпания намерена продолжать отстаивать свои законные права и интересы в судебном порядке», – заявили в авиакомпании. Фото: pixabay.com

Лизинговая компания и авиаперевозчик судятся из-за самолетного трапа
© РИА "ФедералПресс"