ФАС заподозрила ОМК и «Евраз» в завышении цен на колеса для железнодорожных составов

В антимонопольный орган поступила информация о дефиците цельнокатаных колес для железнодорожного подвижного состава, и существенном росте цен на них с июля 2017 года, сообщили в ведомстве. Сейчас в России эту продукцию выпускают два предприятия. Это входящее в состав ОМК АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) и АО «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК) холдинга «Евраз». ФАС провело предварительное расследование, и выяснила, что «рост цен на колеса цельнокатаные следовал непропорционально изменению себестоимости производства ВМЗ и НТМК». В ведомстве отмечают, что рост цен на колеса происходит на фоне нехватки деталей и комплектующих для ремонта подвижного состава. При этом с апреля 2018 года Евразийская экономическая комиссия увеличила антидемпинговую пошлину на цельнокатаные колеса производства Украины с 4,75 % до 34,22 %. В ФАС посчитали, что все эти обстоятельства могут говорить «о стремлении участников рынка воспользоваться моментом». При этом в ведомстве не исключают, что «агрессивное» ценообразование может негативно сказаться на железнодорожных перевозках, так как сейчас значительное количество вагонов не могут отремонтировать из-за высоких цен и дефицита колес. В связи с этим ФАС России возбудило дело в отношении производителей цельнокатаных колес, так как в действиях предприятий есть признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». «Документы из ФАСа еще не поступали, поэтому мы не располагаем информацией по существу претензий. ВМЗ ведет свою деятельность в рамках законодательства», - прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы ОМК Павел Таран. Получить комментарий холдинга «Евраз» к моменту публикации новости не удалось. Фото: УралПолит

ФАС заподозрила ОМК и «Евраз» в завышении цен на колеса для железнодорожных составов
© РИА "ФедералПресс"