Сводный годовой доклад депутаты заксобрания Новосибирской области назвали технократическим

В среду, 17 октября, комитету законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Новосибирской области был впервые представлен сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ региона в прошлом году. Главаобластного министерства экономического развития Виталий Шовтак заметил, что оценка экономической эффективности реализации госпрограмм проводится уже на протяжении семи лет. С 2016 года полученная специалистами ведомства информация обобщается в сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, который представляется на заседание правительства, а с этого года – в законодательное собрание. Виталий Шовтак в ходе заседания подчеркнул, что в прошлом году финансирование 96,2 % расходов областного бюджета осуществлялось в рамках госпрограмм. При этом из 139,63 млрд рублей, направленных на реализацию целевых программ, большая часть – средства областной казны (105,4 млрд рублей), и только 10,73 млрд рублей – средства федерального бюджета. Кроме того, 22,03 млрд рублей – внебюджетные источники и 1,47 млрд – средства местных бюджетов. На сегодняшний день наибольший объем средств из федеральной казны привлекался на программы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014–2020 годы», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015–2020 годы», «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015–2022 годах», «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013–2020 годы», а также «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015–2025 годы». Среди госпрограмм, получивших наибольший отклик и поддержку внебюджетных источников, стали программы, направленные на развитие здравоохранения, а также на повышение энергетической эффективности Новосибирской области. Глава ведомства в свою очередь заметил, что программам дается интегральная оценка эффективности, когда интегральная оценка результативности программы соотносится с уровнем финансового обеспечения, плановые значения сопоставляются с фактическими. При такой системе оценок по результатам прошлого года все программы впервые были признаны эффективными. «Более двух третей госпрограмм имеют результативность более 90 %. Уровень фактического финансирования более 85 % программ составил более 90 %. И только 3 программы – в сфере региональной политики, госфинансов и охраны окружающей среды – финансировались на уровне менее 90 %». Между тем прозвучавший доклад председатель комитета Александр Морозов назвал «технократическим». «Более свободное изложение материала сделало бы его более понятным и обсуждаемым», – высказал свое мнение Александр Морозов. Такая форма сводного доклада принята в большинстве субъектов, отреагировал глава ведомства. В свою очередь стопроцентная эффективность реализации госпрограмм вызвала сомнения у заместителя председателя комитета Ирины Диденко: «Возможно, мы уменьшаем притязания, а, возможно, и занижаем цели, которые ставим в госпрограммах, в стратегии социально-экономического развития региона. Стопроцентное исполнение госпрограмм должно быть не за счет уменьшения притязаний, а за счет активизации деятельности», – убеждена депутат. В итоге комитет сформулировал свои рекомендации к сводному годовому докладу. В числе рекомендаций – предложения включать в документ информацию по сокращению или увеличению финансирования, а также о досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы. Депутаты считают необходимым добавить в сводный отчет данные о доле бюджетных ассигнований, направленных на реализацию наказов избирателей депутатам законодательного собрания Новосибирской области в общем объеме средств, выделенных на каждую госпрограмму за отчетный год. Для обоснованности выделения дополнительных ассигнований парламентарии предложили предусмотреть ранжирование государственных программ, исходя из вклада их в экономическое развитие Новосибирской области. «У нас с вами 97 % областного бюджета финансируется через государственные программы. Поэтому, рассматривая сводный доклад, мы, по сути, рассматриваем отчет об эффективности траты всех государственных денег. Предложения, которые мы сформировали, сводятся к тому, чтобы и структура областного бюджета, и государственные программы подстраивались под одну главную задачу – минимизировать «жировые прослойки» – все расходы, на чем можно сэкономить, но при этом увеличить те расходы, которые непосредственно идут на территории, на наказы избирателей. Это дороги поселковые и межпоселенческие, это вода, водопроводы, строительство ФАПов, которых нам надо на территории 250 штук построить, это ремонт в домах культуры, проблемы ЖКХ – вот туда мы предлагаем направить основные средства бюджета, которые можно высвободить от каких-то других, неэффективных трат», – резюмировал заместитель председателя комитета Валентин Сичкарев. Фото: пресс-служба Законодательного собрания Новосибирской области

Сводный годовой доклад депутаты заксобрания Новосибирской области назвали технократическим
© РИА "ФедералПресс"