Почему часть консерваторов предпочитает "Яндексу" другие бумаги?

Новые технологии продолжают двигать прогрессивной частью фондовой биржи, но консерваторы не спешат вкладываться в бумаги Яндекса. Почему? Потому что видят ноу-хау, меняющие мир. Из последних ноу-хау в активе Amazon (AMZN) можно назвать распознавание болезни пользователя по перемене голоса, например, из-за кашля, и анализ настроения по поисковым запросам и ответам голосовому помощнику. При приливах скуки покупателям предложат просмотр кино. Microsoft (MSFT) открыла для сторонних разработчиков 60 тыс патентов в проекте OIN, приобрела ИИ-сервис Glint для своего LinkedIn, использует одобрение ЕС для ускорения сделки с GitHub и договорилась с Grab о подписке на Azure и НИОКР в сфере ИИ, а также готовится к повышению тарифов. Facebook (FB) запустил опцию 3D-фото в iPhone с возможностью просмотра в VR-очках Oculus и анонсировал HD-экраны Portal и Portal Plus (по $199 и $349), наподобие Echo Show и «умного» дисплея от Google, на основе ИИ с камерой наблюдения 12 МП, нужные для чата по всему дому с голосовым помощником, по сути, по технологии Alexa, над которым они работают вместе с Amazon, но фокусируются на видео. Производитель чипов памяти Micron (MU) инвестирует в ИИ-стартапы, включая автономное вождение, AR, VR и автоматизацию заводов. Даже в падении Tesla (TSLA) произошла заминка после соглашения с Шанхаем о строительстве фабрики и новостей о запуске рабочего тоннеля Boring под Лос-Анджелесом 10 декабря. Тем не менее инвесторы настороженно принимают акции РФ, имеющие классы. Среди таких бумаг в России, возможно, наиболее популярен Яндекс (YNDX). В нём у Сбербанка есть «золотая акция», потенциально блокирующая продажу Yandex активов российского «Яндекс». Помимо неё, у компании ещё два различных класса бумаг. Что это значит? Примерно 285,6 млн акций предоставляют своим владельцам по голосу, тогда как ещё около 40,69 млн дают своим владельцам 10 голосов на акцию. У совета директоров и ключевых акционеров, владеющих пакетом более 5%, в общей сложности, 93,2% акций класса В и около 58,0% голосов, хотя только 19,5% от общего числа бумаг. Вкладывая деньги, кредитное учреждение может быть заинтересовано в покупке акций не только класса В, дающих 10 голосов на каждую, но и класса А, который предоставляет по одному голосу на бумагу. Банки в России часто покупают с рынка. На мой взгляд, CEO Яндекса вряд ли придётся уступать контроль. В то же время Сбербанку, вероятно, нет смысла покупать 30% торгуемых акций, если только он не знает о проектах, которые с высокой вероятностью увеличат стоимость российского поисковика. Из рисков владения бумагой можно назвать бюрократизацию компании и возможную нехватку финансирования, которая потревожила инвесторов при слухах о покупке крупной доли со стороны банка. Если кредитное учреждение когда-либо и приобретёт 30%-ную долю в компании, это будет свидетельствовать о необходимости займов для крупных капиталоёмких, может быть, венчурных проектов, по отношению к которым подчас немножко лучше быть Яндексом, нежели его акционером.