«Дикси» обогнала «Ашан» по обороту

Аналитическое агентство Infoline составило рейтинг лидеров российской продовольственной розницы по итогам первого полугодия 2018 года.На первом месте оказалась компания X5 Retail Group (владеет сетями Пятерочка, Перекресток и Карусель) с оборотом 731,3 млрд руб, сообщают Ведомости. На втором месте Магнит, третья Лента, на четвертом месте Дикси, на пятом Ашан. Далее следует Красное и белое, Metro, О`кей и Гиперглобус (436 млрд руб.). Замыкает десятку рейтинга сеть Монетка. Сеть Ашан сейчас переживает системный кризис, поясняет ее падение в рейтинге гендиректор Infoline-аналитики Михаил Бурмистров. По его словам, наблюдаются проблемы в управлении закупками, маркетинге и корпоративном контроле. Рентабельность российского Ашана продолжает снижаться, есть риски, что уже в 2019 году он получит чистый убыток, отмечает эксперт. В октябре Ашан в России представил новую концепцию магазинов Одастор, врамках которой акцент сделан натовары средней ипремиальной ценовой категории. Вмагазинах появилось дополнительное место ивозможность разместить больше товаров, вцентре организована зона кафе. Падение продаж Ашана позволило подняться в рейтинге Дикси, говорит Бурмистров. Дикси, не меняя внешний вид магазинов, почти остановила инвестиции в рост сети, сосредоточилась на операционной эффективности и это дало эффект. По-прежнему главные факторы успеха у покупателя цена, ассортимент, грамотные промокампании и наличие товара на полке, а красивый магазин это дополнительный фактор, который отдельно не способен создать устойчивое конкурентное преимущество, резюмирует эксперт.

«Дикси» обогнала «Ашан» по обороту
© Sostav.ru