Российское судно "Севастополь" не может покинуть Пусан из-за задержки платежа

ВЛАДИВОСТОК, 31 октября. /ТАСС/. Теплоход "Севастополь" российской компании "Гудзон", задержанный ранее на несколько дней и отпущенный в южнокорейском порту Пусан, до сих пор не может покинуть порт из-за задержки платежа, который проводится через банковскую систему США, сообщил в среду ТАСС заместитель директора "Гудзона" Валерий Улискин. Он связывает эти сложности с введенными санкциями против компании. В августе американский минфин объявил о расширении санкционных списков по КНДР, в которые вошла в том числе базирующаяся в РФ судоходная компания "Гудзон". По мнению американских властей, суда компании причастны к передаче "нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН". 29 сентября принадлежащее "Гудзону" судно "Севастополь" было задержано в порту Пусан, где оно с сентября находилось на ремонте, а 2 октября было освобождено без официального объяснения причин. "Севастополь" все еще стоит в Пусане, так как нам уже необходимо окончательно рассчитаться с заводом, который его там ремонтировал. А платеж от фрахтователя судна, проходя через американскую банковскую систему, завис. При этом мы не можем заплатить заводу рублями. Теперь ждем, что деньги когда-нибудь дойдут до нас", - сказал собеседник агентства. Он также рассказал о режиме экономии горючего, еды и воды, введенном на теплоходе "Нептун", находящемся в Китае. Ранее судоремонтный завод в Наньтуне (провинция Цзянсу) отказался выполнить свои обязательства по контракту на ремонт теплохода. В качестве причины руководство предприятия называли включение судов компании "Гудзон" в санкционный список минфина США по КНДР. На прошлой неделе по договоренности с заводом "Гудзон" наконец приступил к сверке суммы затрат и фактически произведенных ремонтных работ. "Капитану "Нептуна" пришло письмо от бункерной компании, которая ранее продала нам 15 тонн топлива, но где-то увидела, что наши суда якобы находятся под санкциями ООН, что не так, и теперь хочет вернуть топливо назад. На судне и без того идет экономия еды и воды, свет там лишний раз не включают, чтобы не тратить солярку. Мы стараемся в первую очередь выплатить людям зарплату, но на обеспечение тоже нужны деньги, которых мало", - рассказал Улискин.