Globaltruck: контрейлеры изменят традиционную модель автоперевозок

По его словам, у автоперевозчика, чей полуприцеп будет транспортироваться на контрейлерной платформе, появятся маневровые тягачи, которые будут выполнять доставку полуприцепов от контрейлерных терминалов до точек погрузки и выгрузки. «В свою очередь, у контрейлерного оператора появятся терминальные тягачи, которые будут выполнять погрузку и разгрузку полуприцепов с контрейлерных платформ», говорит он. Напомним, что Globaltruck стала первой транспортно-логистической компанией, которая приняла участие в тестовой контрейлерной перевозке в России. В 2016 году состав из контрейлерных вагон-платформ, груженных фурами, проследовал по маршруту Москва-Товарная-Павелецкая-Клещиха. «Тестирование прошло успешно, но окончательные выводы делать пока рано, пока не будут проведены полномасштабные испытания, включая тестовые перевозки. Пока сложно говорить о точных цифрах, поскольку они зависят от очень многих параметров, к тому же расчеты нужно будет подтверждать на практике путем тестовых перевозок. На некоторых направлениях использование платформы может быть выгодно, а на других лучше будет использовать только автотранспорт. Это зависит от характера груза и требования клиента по скорости доставки. Важно понять, какие требования к инфраструктуре на станции отправления и назначения груза, как документально оформляется автомобильная и железнодорожная перевозка», комментирует Александр Елисеев. По его оценкам, контрейлерная перевозка может стать востребованной на тех направлениях, на которых удастся снизить себестоимость перевозки при сохранении или уменьшении сроков доставки. «Предварительные расчеты показывают, что эти условия выполнимы для перевозок между городами-миллионниками, расположенными на расстоянии свыше 2 тысячи км», говорит он. Тема контрейлерных перевозок, их востребованность среди представителей отрасли и попытки привлечения грузов автоперевозчиков на рельсы будет обсуждаться 5 декабря в Москве на XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Около 400 участников - независимых экспертов и ученых, представителей общественный организаций, Минтранса РФ и ОАО «РЖД», крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий встретятся на одной площадке, чтобы обсудить наиболее актуальные проблемы отрасли и найти общие подходы к их решению.

Globaltruck: контрейлеры изменят традиционную модель автоперевозок
© РЖД-Партнер