Что делать, если попалась «просрочка»? Пять советов Ivbg.ru

Продажа товаров по истечении установленного срока годности запрещена. Следовательно, они должны быть изъяты из торгового обращения. Однако случается, что недобросовестные продавцы не убирают товар с истекшим сроком годности с прилавков магазинов, надеясь на невнимательность покупателя. Ivbg.ru расскажет вам о том, что же делать, если попалась "просрочка". Что делать, если вы купили просроченный товар? Обратитесь в магазин, где был куплен товар с претензией. Она должна быть составлена в письменном виде. В ней нужно указать: причину возврата товара (истечение срока годности), требования по возврату полной стоимости товара или замене его на аналогичный с нормальным сроком годности. Также нужно предоставить продавцу некачественный товар. Он обязан его принять, даже если его упаковка нарушена. Вместе с продуктом вам нужно также предоставить чек об оплате. Однако, даже если его нет, то продавец все равно обязан принять товар. Для подтверждения можно привлечь свидетеля или назвать дату и время совершения покупки. Факт покупки можно доказать по записи камер видеонаблюдения (статья 25 Закона "О защите прав потребителей"). Вы также можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Это нужно для того, чтобы в отношении недобросовестного продавца была проведена проверка. Если испорченный товар нанес вред вашему здоровью, то можно подать иск в суд. К нему нужно приложить чек об оплате товара, доказательство истекшего срока годности и справки, которые подтвердят факт нанесения вреда здоровью. На что ссылаться? Согласно пункту 5 статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», продажа товаров по истечении установленного срока годности запрещена. Следовательно, они должны быть изъяты из торгового обращения. В соответствии с п.2 ст.3 Закона РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», пищевые продукты, материалы и изделия, срок годности которых истек, признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации. Такие товары утилизируются или уничтожаются. Владелец некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля. После этого изъятые товары подлежат экспертизе, проводимой органами государственного надзора и контроля. Если владельцы этого не делают, то они могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил. Также они нарушают требования Федеральных законов «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли, обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукция с истекшим сроком годности признается не качественной и опасной и представляет, в связи с этим непосредственную угрозу для жизни и здоровья человека, не может находится в обороте и не подлежит реализации. Вы вправе требовать: В магазине: Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право в случае обнаружения в товаре недостатков требовать замены товара этой же марки или возврата денег. Одновременно заменить товар и вернуть деньги нельзя. Либо одно, либо другое. В суде: Компенсацию материального ущерба. Компенсацию морального ущерба. Какие санкции грозят продавцу, если ваш иск в суде будет удовлетворен? Во-первых, существенный штраф в связи с грубым нарушением условий торговли. Также возможно лишение права на дальнейшее осуществление деятельности.

Что делать, если попалась «просрочка»? Пять советов Ivbg.ru
© Ivyborg.ru