Электронные аукционы экономят деньги городского бюджета

На портале поставщиков опубликована 100-тысячная котировочная сессия — мини-аукцион для предпринимателей. Особенности проведения торгов выяснила «ВМ». Ежедневно на портале поставщиков проводится до 700 котировочных сессий. Это миниаукционы в электронном формате, которые позволяют определить поставщика конкретного товара, услуги. Побеждает та компания, которая предложит наиболее выгодную заказчику цену по отношению к начальной стоимости лота. Именно с котировочных сессий для многих предпринимателей начинается выход на рынок закупок. За последнее время их активность на портале поставщиков, где размещаются лоты, растет, привлекая все больше представителей малого бизнеса. Одну из компаний представляет юрист Алена Кокуева. Организация занимается оптовой поставкой бытовой химии, хозяйственных товаров, инвентаря для уборки, одноразовой посуды, медицинских расходных материалов — бахил, простыней. Основные заказчики — школы, детские сады, медицинские центры. — Приняли участие в 50 аукционах на портале поставщиков, — рассказала Алена. — В последнее время мы ощущаем сильную конкуренцию. Приходится внимательно отслеживать интересные нам предложения. Вэлектронном виде делать это стало гораздо удобнее. Такой формат позволяет оперативно реагировать на выгодный лот и, если все сложится удачно, победить в торгах. — Портал поставщиков — это один из неотъемлемых механизмов в работе финансовой службы современной московской школы, — рассказала «ВМ» Юлия Литвинова, директор московской школы №402 имени Алии Молдагуловой. Недавно школа участвовала в котировочной сессии в качестве заказчика — требовалась поставка материалов для занятий по акваанимации и пескотерапии. — Заказчики, поставщики, планы, закупки и их общественное обсуждение — все на одной платформе. Всегда можно проверить ресурс доверия потенциального поставщика товаров или услуг, — продолжает Литвинова. Сегодня на портале поставщиков зарегистрировано более 100 тысяч предпринимателей, причем со всей страны. Большинство из них — представители малого предпринимательства. В числе самых популярных услуг, которые закупаются через котировочные сессии: техническое обслуживание оборудования и услуги по санитарному содержанию, вывозу отходов и уборке. В Департаменте Москвы по конкурентной политике отмечают: столичные заказчики все активнее закупают товары и услуги у субъектов малого предпринимательства. Рост за последние шесть лет увеличился в десять раз. Весомую лепту внесут и котировочные сессии. — Ожидаемая экономия бюджетных средств от проведения котировочных сессий по итогам 2018 года составит более одного миллиарда рублей, — озвучил данные заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов. В среднем снижение цены контрактов по итогам котировочных сессий, по данным на конец октября, составляло 12 процентов. — Снижению стартовых цен способствует высокая конкуренция — в среднем шесть поставщиков претендуют на закупку малого объема. Самая высокая конкуренция по товарам массового спроса — до 10 претендентов, — резюмировал Владимир Ефимов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Геннадий Дегтев, руководитель департамента Москвы по конкурентной политике: — Услуги через котировочные сессии портала поставщиков московские заказчики начали закупать только с апреля этого года. Они делают рынок закупок более доступным для представителей малого бизнеса. Для участия в котировочной сессии аккредитацию можно получить мгновенно, предварительная заявка и обеспечение не требуются. Отбор победителя проводится на конкурентной основе по минимальной цене. Поставщик получает доступ ко всем размещенным закупкам малого объема и может заключать контракт в течение суток. Владимир Платонов, президент московской торгово-промышленной палаты: — Развитие малого и среднего предпринимательства (МСП) сегодня является одной из приоритетных задач городских властей. В этой связи важность участия предприятий МСП в различного рода электронных торгах, включая котировочные сессии, крайне высока. Во-первых, открытость проведения торгов и надежность города как партнера дает дополнительные гарантии для предпринимателей. Во-вторых, благодаря честной конкуренции, стоимость закупки снижается, а значит, бюджет города будет расходоваться эффективно.

Электронные аукционы экономят деньги городского бюджета
© Вечерняя Москва