Корпоративный фестиваль стал зоной роста для КомандОра

В последние годы взгляд на управление персоналом существенно меняется. Точнее, он смещается из плоскости исключительно производительности труда, ее результатов, в более широкую плоскость. Современного работодателя, если он заинтересован в формировании профессиональной и вовлеченной команды, важно следить, чтобы сотрудник качественно и работал, и отдыхал. А для этого ему нужно развиваться. Соответственно, имеем в виду и профессиональное развитие, и личностное. С этой целью компании внедряют проекты, основанные на принципе Work and Life Balance. Об одном таком кейсе и пойдет речь. Наш собеседник – Полина Дмитриева – автор идеи проекта, директор по персоналу «Командор». Она расскажет о проекте «корпоративный фестиваль личностного роста «Бирюзовый», реализованный в компании. Проект претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2019. Цвет настроения – бирюзовый Название проекта связано с тем, что бирюзовый – фирменный цвет организации. По задумке, участники фестиваля должны были стать создателями обновленной корпоративной среды. Среды развития, вовлеченности и эффективных коммуникаций. Причины появления проекта Решение реализовать корпоративный фестиваль пришло не спонтанно, оно стало логичной мерой действий на сложившуюся ситуацию внутри компании. Во-первых, с конца 2014 года началось активное развитие - мы открывали по 28-35 новых магазинов в год. Это более, чем в три раза больше, чем было раньше. Естественно, все острее вставал вопрос обучения персонала. Причем требовалось учить быстро и без ущерба для качества компетенций. При этом начало наблюдаться снижение посещаемости сотрудниками внутренних обучений. Если в 2014 году обучение прошли 58% персонала, то в 2015 подтянуть свои знания и навыки явились 50% специалистов. Оказалось, что причина кроется все в том же интенсивном развитии компании. «Некогда нам учиться, надо работать», - так говорили большинство руководителей, которые не отпускали сотрудников на обучение. А уровень культуры саморазвития оказался крайне низким. Еще один показатель, который нельзя было игнорировать, это текучесть кадров. В 2014 году она достигла 97%. В процессе анализа ситуации выяснилось, что люди часто уходят не из компании, а от руководителя. Около 25% сотрудников, отвечая на опрос по удовлетворенности, признавались, что их не устраивает стиль и методы управления командой руководителя. Стало очевидно, что нужно заниматься развитием сотрудников, занимающих руководящие позиции. Более 60% персонала выражали недовольство тем, что им приходится работать сверхурочно, они подчеркивали, что объем работы столь большой, что не остается времени на полноценный отдых. Понятно, что при таком режиме работы, сотрудники быстро выгорали и уходили в другую компанию. Исследование организационной культуры компании подтвердило факт снижения командного духа и причастности к бренду, угасание энергии и фана для супердостижений. Это проявлялось в регулярном затягивании сроков выполнения задач, нежелании искать способы решения проблем самостоятельно, проявлять инициативу. Участились проявления производственных конфликтов между отделами. В HR-департамент компании обращались руководители подразделений с просьбой подключиться к решению накопившихся проблем и выработать алгоритм действий для устранения критической ситуации внутри команды. Безусловно, требовались решительные меры. Суть проекта «Мы понимали, что давно не собирали всех наших руководителей и специалистов вместе, мы видели проблемы во внутренних коммуникациях, их усталости, - говорит Полина Дмитриева - и родилась идея создать пространство, в которое погрузятся многие наши сотрудники на три дня, на 24 часа в сутки, вне городской среды. Решено было организовать корпоративный фестиваль «Бирюзовый». Итак, перед HR-департаментов стояло 4 ключевые задачи: Причем при формировании программы фестиваля акцент делался на развитие личностных качеств руководителей, ведь развиваясь личностно в благоприятном пространстве, они смогут применить этот потенциал и в рабочей действительности – повышая бизнес показатели. В итоге в программу вошло более 95 мастер-классов. Среди мероприятий, снискавших особую популярность среди сотрудников, были тренинги по скорочтению, разрешению конфликтов, творческие мастер-классы, танцевальные курсы, занятия по фотографии, макияжу, написанию смысловых текстов, развитию памяти и внимания, переговорам и публичным выступлениям, игра Тамболия. Все эти мероприятия проводились с развлечениями. Днем сотрудники играли, участвовали в соревнованиях на свежем воздухе, вечером посещали чайную церемонию, ходили на дискотеку, плейбек театр, бассейн. «Изначально мы беспокоились, что не наберем нужное количество участников фестиваля – 150 человек, ведь сотрудники обычно нехотя относятся к обучающим и развивающим мероприятиям, тем более в свои выходные дни, - рассказывает Полина Дмитриева - Для этого мы детально прорабатывали программу нашего фестиваля, проводили качественный отбор тренеров-спикеров и сделали пиар кампанию». К счастью, все опасения не оправдались. Участники активно вносили оплату за участие в фестивале, а также дали 100% положительную обратную связь. «Нам говорили – «мы так приятно устали за эти три круглосуточных дня», «а будет ли фестиваль в следующем году?»… это стало для нас подтверждением того, что мы выбрали правильный метод решения текущих проблем - сказала Полина Дмитриева. Кстати, в рамках фестиваля у тренеров-спикеров родилось несколько совместных проектов. Так что усилиями HR-департамента было создана зона роста не только для развития сотрудников КомандОра, эта площадка стала отправной точной для партнерских проектов. Результаты проекта За 3 года реализации проекта в фестивале приняли участие 410 сотрудников (руководители магазинов, цехов, офиса и специалисты офиса). Каждый из них поделился полученными знаниями, навыками, техниками минимум с 10 коллегами или подчинёнными. Таким образом, мы получили 4100 вовлеченных человек. Это 45% от общей численности персонала. Разговоры о фестивале продолжаются в компании в течение всего года. Многие руководители и их коллеги посещают фестивальных тренеров, коучей, психологов по разным тематикам на регулярной основе. За счет этого, повышаются управленческие компетенции. Такая форма обучения и стимулирования позволяет существенно экономить на тренингах и семинарах по управленческим навыкам. Погружение участников – руководителей и специалистов концентрированно в темы личностного развития позволило у каждого участника открыть новое виденье на свои возможности, на коммуникацию, на возможности работы в команде. На собраниях, совещаниях, рабочих группах сотрудники используют инструменты, навыки, знания, полученные на фестивале, что дает ускорение договорённостей, персональную ответственность, соблюдение регламентов, качественные решения. Если говорить о статистике, с которой мы начали, то удовлетворенность работой, стилем и методом работы руководителя в 2018 году составила 91%. Суммированная годовая текучесть персонала снизилась до 48%, средняя за месяц до 5,3%. А посещаемость корпоративного обучения выросла до 86%. Фото «Командор» Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019 Телефон Email Сообщение

Корпоративный фестиваль стал зоной роста для КомандОра
© HR-tv.ru