Фрагменты затопленных судов времен ВОВ обнаружили на месте будущего Багаевского гидроузла

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 13 ноября. /ТАСС/. Фрагменты военных судов, затопленных в годы Великой Отечественной войны, обнаружили в левом рукаве реки Дон в Ростовской области, где ведется строительство Багаевского гидроузла, говорится в сообщении Росморречфлота. Строительство гидроузла близ хутора Арпачин Ростовской области началось 23 апреля. Гидроузел призван решить несколько проблем, которые оказывают негативное влияние на качество жизни в регионе - нехватку воды для питьевого, хозяйственного, промышленного пользования, для сельского хозяйства, рыболовства и судоходства. По данным Росморречфлота, в Ростовской области состоялось совещание с участием заместителя руководителя агентства Виктора Вовка по вопросам строительства Багаевского гидроузла. "В рамках проведения работ по очистке от взрывоопасных предметов территории строительства объекта в прибрежной полосе острова Арпачинский, в левом рукаве реки Дон обнаружены фрагменты ряда затопленных судов. По сведениям донских поисковиков, среди них есть фрагменты бронекатера пр. 1125 Азовской военной флотилии, подорванного и затопленного экипажем в июле 1942 года в период наступления вермахта", - говорится в сообщении. В Росморречфлоте уточнили, что крупногабаритные фрагменты будут извлекаться со дна по специальной технологии с соблюдением необходимых мер безопасности в связи с возможным наличием внутри частей корпуса и рядом с ним взрывоопасных предметов. Сейчас решается вопрос о передаче фрагментов бронекатера после завершения их подъема Министерству обороны для "возможной музеефикации". Ранее сообщалось, что Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по проекту основного этапа строительства гидроузла. Генпроектировщиком объекта выступает акционерное общество "Акватик", заказчиком - Росморречфлот. Одна из крупнейших российских строительных компаний "Стройтрансгаз" подготовит объекты к строительству Багаевского гидроузла в рамках первого этапа проекта. Багаевский гидроузел Летом 2015 года на проблемном участке Дона ниже Кочетовского гидроузла в районе станицы Багаевской наблюдалось рекордное маловодье в 2,7 метра, возникли проблемы с судоходством. В ряде районов области из-за критической ситуации с обеспечением водоснабжения был введен режим ЧС. Проблемы с судоходством из-за маловодья возникали и в 2016 году. Предполагается, что после строительства гидроузла глубина на данном участке реки составит 4 метра - уровня, достаточного для судоходства. В июле 2016 года проект строительства был включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". В рамках проекта запланировано строительство гидроузла в составе судоходного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, инженерных сооружений от затопления и подтопления территорий. Общая стоимость строительства составляет 22 млрд рублей, строительство начнется в 2018 году и должно завершиться в 2020 году. Багаевский гидроузел является финальным этапом крупнейшей схемы водохозяйственного регулирования, которая охватывает не только Ростовскую, но и Волгоградскую области.