Крупнейшее автобусное предприятие Владивостока оказалось на грани банкротства

Долги МПВ «ВПОПАТ № 1» уже превышают 86 млн руб. Из них 26 млн – это задолженность по налогам и сборам. Такие данные были озвучены на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам Думы Владивостока. По словам председатель комитета Владимира Исакова, с такими финансовыми показателями муниципальное предприятие в 2019 г. может быстро стать банкротом. Но прежде МПВ попытаются вывести из тяжелого состояния, по-новому нарезав маршруты (часть коммерчески выгодных направлений во Владивостоке могут отдать ВПОПАТ) и увеличив стоимость проезда. ВПОПАТ № 1 возродился после того, как экс-мэр Владивостока Игорь Пушкарев начал осуществлять реорганизацию городской маршрутной сети. Для этого разработали и приняли муниципальную программу, в рамках которой была выполнена научно-исследовательская работа по комплексному обслуживанию пассажиропотоков на всех видах городского пассажирского транспорта. Авторы исследования рекомендовали администрации Владивостока обновить автомобильный парк, сократив общее количество перевозчиков, изменить маршруты пассажирского транспорта и внедрить автоматизированную систему управления движением общественного транспорта. А поскольку часть маршрутов требовало постоянного внимания со стороны контролирующих органов, то исследователи также посоветовали передать энный парк в управление муниципальному предприятию. До того на рынке пассажирских перевозок вообще незамеченный МПВ «ВПОПАТ № 1» с этого момента начал играть большую роль. В частности, были заключены контракты на поставку 14 автобусов городского типа марки КАВЗ (2009 г.в.) и договор на выполнение регулярных пассажирских перевозок по четырем маршрутам (в том числе по трем ранее существующим - № 15, № 34, № 47). Укрупнение и обновление автопарка МПВ продолжалось еще в течение нескольких лет. Делалось это за счет бюджетных средств, предоставления банковских гарантий (и выплаты по ним) и субсидий. Всего в парке предприятия появилось 54 новых автобуса марки MAN, пять Daewoo и 100 Volkswagen «Луидор-22370D». По некоторой оценке, за все это администрация Игоря Пушкарева заплатила более 550 млн бюджетных рублей. В 2017 г. 71 из 155 автобусов ВПОПАТ № 1 пассажирские перевозки не осуществляли. А практически все маршруты предприятия являлись убыточными. При этом в 2016 и 2017 гг. из городского бюджета продолжались выделяться субсидии - 180,9 млн руб. и 148,8 млн руб. соответственно. На 2019 г., по словам Владимира Исакова, в бюджете Владивостока заложены средства на погашение некоторой части задолженности, но только 14 млн руб. На сегодняшний день во Владивостоке работают 16 муниципальных предприятий и бюджетных учреждений, финансово-хозяйственную деятельность из них осуществляют 14. По итогам первого полугодия 2018 г. суммарная прибыль МУПов увеличилась в 5,8 раза по сравнению с первым полугодием 2017 г. и составила 95,3 млн руб. Суммарный убыток - 107 млн, что на 112 млн меньше убытков 2017 г. Общая кредиторская задолженность МУПов составляет порядка 1 млрд руб. Согласно уставным документам, муниципальные предприятия отчисляют в городской бюджет 25% прибыли за пользование муниципальным имуществом. По итогам 2017 г. эта сумма составила всего 3,6 млн руб.