Собственный высокоскоростной поезд обеспечит России нужную конфигурацию проекта "Один пояс-Один путь"

Появилась информация, что на будущей высокоскоростной трассе Москва-Казань будет применяться перспективный российский поезд, который сможет развивать скорость до 360 км в час, что на 110 км выше показателей современного «Сапсана». Россия начинает принципиально новый для себя проект Примечательно, что концепт данного поезда компания РЖД должна представить на выставке «Транспорт России», которая началась сегодня в Москве, что говорит нам о том, что разработка данного проекта не только ведется, но и близка к практическому результату. Кроме того, конструкция поезда предполагает опытную эксплуатацию при температурах от «минус» 50 до «плюс» 40 градусов, что соответствует температурному режиму не только в европейской части России, но и почти всей территории Сибири и Дальнего Востока. Экономист Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что даже в том случае, если этот высокоскоростной поезд будет собираться в России, его проектная основа будет базироваться на решениях двух ведущих мировых фирм. «Все современные технологии высокоскоростного железнодорожного движения, которые сегодня существуют в мире, в реальности разрабатывались двумя кампаниями, а именно хорошо известной в нашей стране благодаря целому ряду проектов немецкой компанией Siemens и бывшей французской, а ныне американской транснациональной корпорацией Alstom», - резюмирует Адамидов. Россия будет работать с ведущими железнодорожными компаниями напрямую Эти компании разработали практически все технологические решения, которые были применены в высокоскоростном железнодорожном транспорте в мире, поэтому Россия в рамках данного проекта работает с кем-то из них, причем это, скорее всего, Siemens. Данная компания грозилась разорвать все связи с нашей страной, вследствие раздутой информационным агентством Bloomberg историей с газовыми турбинами, которые были поставлены на Крымский полуостров, но в Германии все-таки решили не идти на такой шаг. И это, на самом деле, логично, учитывая те огромные дивиденды, которые скоро принесет Siemens огромный российский национальный рынок. «Основное технологическое ребро данных проектов было создано Siemens и Alstom, поэтому все те предложения, которые могут дать России китайские или какие-либо другие производители, являются в данной системе координат банальной копией», - заключает Адамидов. Так же, как замечает эксперт, вся компонентная база здесь защищена патентным правом, и, учитывая то обстоятельство, что мы очень плотно работаем с ведущими европейскими компаниями, нам нужно именно с ними решать все эти специфические вопросы. В этом проекте нужно будет решить большое количество проблем «Соответственно, мы могли решить нашими силами только дизайнерские вопросы, а также создать отдельные узлы данного поезда, но не более того – в противном случае, этот проект не был бы реализован так стремительно», - констатирует Адамидов. Все это говорит о том, что данный проект не станет прорывным для нашей железнодорожной промышленности, поскольку здесь главный упор будет сделан на импорт иностранных решений и комплектующих. С другой стороны, то, что мы сможем очень скоро собирать такие транспортные средства, является позитивным событием, которое способно вывести нашу железнодорожную инфраструктуру на новый уровень. «Основной проблемой для России здесь является то обстоятельство, что у нас нет опыта строительства или эксплуатации подобных высокоскоростных магистралей, и это уже само по себе станет серьезным вызовом для Москвы», - резюмирует Адамидов. Таким образом, это совершенно правильное решение для России, которое нужно просто реализовать на практике, поскольку уже в 2019 году железнодорожная трасса Москва-Пекин начнет строиться, и для ней необходим соответствующий подвижной состав. В рамках данного проекта Россия начала переигрывать Китай «Данная трасса изначально проектировалась, как часть глобальной магистрали Лондон-Пекин, где она начинается в Китае, затем идет через территорию Казахстана, а после этого выходит через Россию и Москву в Евросоюз», - заключает Адамидов. Это чрезвычайно важный проект, который может стать частью глобального торгово-экономического маршрута «Один пояс-Один путь», поэтому для России действительно правильно вкладывать такие колоссальные инвестиции в этот стратегический транспортный проект. «В связи с тем, что проект «Один пояс-Один путь» является долгосрочным, он будет строиться кусками, не говоря уже про то, что мы хотим здесь использовать свою компонентную базу, а не китайские технологические решения. Соответственно, России придется решать массу трудностей, в том числе, и по части создания высокоскоростных поездов собственного производства», - констатирует Адамидов. Все это говорит о том, что Россия ведет себя абсолютно правильно, действует здесь на опережение и не оставляет китайским партнерам выбора кроме принципиального согласия на те условия, которые в рамках проекта «Один пояс-Один путь» устраивают Москву. «Мы здесь создаем себе выгодную конфигурацию проекта «Один пояс-Один путь», поскольку финансируем строительство части этого проекта с помощью собственных сил без оглядки на наших стратегических партнеров из Китая», - резюмирует Адамидов. Таким образом, создание данного высокоскоростного поезда нужно только приветствовать.

Собственный высокоскоростной поезд обеспечит России нужную конфигурацию проекта "Один пояс-Один путь"
© ФБА "Экономика сегодня"