Годовое собрание ВСС утвердило стратегию до 2021 года

Годовое собрание Всероссийского союза страховщиков (ВСС) утвердило без изменений стратегию развития страховой отрасли на период с 2018 по 2021 год. «Мы продолжаем действовать по четырем основным направлениям, которые остаются направлениями года: ОСАГО, которое, мы надеемся, до конца этого года все-таки двинется вперед в правильном направлении; страхование жизни, где нам предстоит своего рода согласительная комиссия с Центральным банком, потому что наш внутренний стандарт по страхованию жизни и указания (ЦБ РФ. – Прим. ред.), которые сейчас регистрируются в Минюсте, несколько отличаются друг от друга; страхование жилья – мы вступаем в период создания пилотных продуктов в ряде регионов страны; ОМС, где много сделано в плане создания пациентоориентированной модели, но это не все, чего мы просим от государства, — рассказал президент ВСС Игорь Юргенс. — Рисковая модель, реально страхование, а не передаточная функция от ФФОМСа к лечебным учреждениям пока в решающую стадию не вступила». По некоторым из этих направлений продвинулись очень хорошо, по другим – например, по ОМС, правительство само пока не определилось, а страховщики будут подстраиваться, подчеркнул Юргенс. Согласно стратегии, объем страховой премии на душу населения к 2021 году должен вырасти до 14 тысяч рублей с 9 тысяч в 2017 года. Общий объем собранных премий (без ОМС) должен вырасти почти вдвое: с 1,278 трлн рублей в 2017 году до 2 трлн рублей в 2021 году. Доля страховых премий в ВВП страны, согласно стратегии, должна увеличиться с нынешних 1,4% до 1,7%. Доля страхования жизни в структуре собранных премий должны увеличиться с 26% в 2017 году до 40% в 2021 г. А объем премий по страхованию жизни, согласно обозначенным целевым показателям, должен вырасти с 332 млрд рублей в 2017 году до 810 млрд рублей. Объем резервов по страхованию жизни должен увеличиться с 550 млрд рублей до 1770 млрд рублей. В стратегии заложен резкий рост доля страховых премий, получаемых посредством Интернета, с 2,5% в 2017 году до 18% в 2021 г, что отражает нынешний тренд и одну из ключевых целей – цифровизации отрасли.