Плати или проезжай. Власти Ярославля нацелились на кошельки автомобилистов

Платные парковки в Ярославле будет создавать концессионер, часть прибыли от них пополнит казну города. Штрафы за незаконную парковку машин на центральных улицах будут поступать в областной бюджет, а оттуда – в региональный дорожный фонд. В этом суть новейшей идеи мэрии Ярославля, которую чиновники пробивают с энергией и азартом. Штраф - полторы тысячи «Сейчас изучаются варианты привлечения концессионера к созданию платного парковочного пространства в центре города. Поэтому необходимо ввести штрафы за нарушение правил платной парковки: концессия без этого работать не сможет», - заявил на последнем заседании комиссии по вопросам городского самоуправления муниципалитета города первый заместитель директора ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. Штрафы за отказ платить за парковку составят: для граждан - 1,5 тыс. руб., для юридических лиц - 2,5 тыс. руб. Если законодательная инициатива мэрии пройдёт через муниципалитет, то настанет черёд областной думы утвердить новые нормы. Нынче в городе работают только две платные парковки, однако после того, как найдётся концессионер, они могут появиться около вокзала Ярославль-Главный, речного вокзала, на участке от Первомайской улицы до улицы Советской и Волжской набережной. Впрочем, памятуя о правиле «кнута и пряника», чиновник заверил депутатов, что «параллельно ведётся работа по созданию бесплатного парковочного пространства». «У автомобилистов должна быть альтернатива платным парковочным местам», - подытожил Сергей Волканевский. Итак, сразу нужны два пояснения. Первое. Конечно же, у многих ярославцев свежа в памяти шумная «эпопея» 2015-2016 годов, когда тогдашние руководители мэрии и муниципалитета анонсировали создание 2,7 тыс. платных парковочных мест на 35 центральных улицах и площадях со ставкой 20-40 руб. за час стоянки. «В сентябре–октябре 2015 года будет разыгран конкурс для компаний, которые хотят стать партнёрами города в обустройстве платных парковок. К работам они должны приступить в ноябре», - заявлял заместитель мэра Ярославля в 2015-2016 годах Игорь Блохин. «Да ничего у них не получится! Вся затея лопнет, как мыльный пузырь, поскольку будет больше расходов на организацию парковок, чем доходов», - это блогерское пророчество трёхлетней давности оказалось убийственно точным. Инвестор не нашёлся, горожане возмущались, «суперпроект» свернули. Но вот – попытка номер два. Где вы, концессионеры? И второй штрих. Несмотря на четвертьвековую поступь капитализма в бывшем СССР, словечко «концессия» по-прежнему ассоциируется с похождениями Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова, а вовсе не с расцветшими благодаря кипучей частной инициативе городскими ландшафтами. Казалось бы, всё просто: инвестор заключает договор с органом власти на создание или модернизацию какого-то объекта (будь то водоканал, парковка или автодорога), а потом управляет им долго и счастливо, извлекает прибыль и – святое дело! – отчисляет долю по договору в бюджет муниципального образования. Тем более что сейчас «самочувствие» городской казны намного хуже, чем в былые годы. «Срок концессии может составить 5−10 лет. На первом этапе 70−75% доходов от платы за парковки будет поступать концессионеру, остальное - в бюджет города. Это позволит концессионеру оправдать свои затраты. На втором этапе распределение денег – 50% на 50%, - рассказал депутатам советник и.о. мэра Ярославля Александр Асриянц. - На организацию 2,5 тыс. платных парковочных мест затраты составят порядка 120 млн руб. Почему нужен концессионер? Такая деятельность является рисковой, и это будут его коммерческие риски. Концессионера может привлечь то, что зона платных парковок постепенно будет выходить за пределы центра города». Схема внешне безупречная, только вот муниципальные концессии в России не приживаются. Единственный удачный пример – строительство платной автодороги в обход города Наро-Фоминска длиной 2,6 километра в Московской области – 70 руб. за такую поездку должны будут выложить водители с 2019 года. Перечень же проектов, так и не ставших реальностью, многократно больше. Вероятно, упомянутые риски реальнее обрисованных местными властями финансовых перспектив. Тем временем. В центр – только за деньги Сделать платным въезд в центр Ярославля для частного автотранспорта – такую инициативу лоббировал депутат муниципалитета города Андрей Лихачев на обсуждении законопроекта о штрафах за бесплатную стоянку на платных парковках. «Нам необходим новый источник пополнения городского бюджета. В случае, если человек хочет проехать в центр Ярославля, он должен будет платить», – обосновал депутат свою идею, пока не нашедшую поддержки.

Плати или проезжай. Власти Ярославля нацелились на кошельки автомобилистов
© АиФ