Суд принял окончательное решение в пользу ОВК

Апелляция также оставила в силе взыскание с алтайского предприятия 68,2 млн рублей убытков в пользу AFCT за выпуск спорных моделей. Они были рассчитаны Арбитражным судом Алтайского края исходя из роялти в 3% от стоимости проданных алтайским заводом вагонов. При этом AFCT настаивал на 5%, изначально сумма его требования составляла 113,6 млн рублей. Вместе с тем, у вагонзавода есть возможность обжаловать постановление второй инстанции в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа. Ранее сообщалось, что разногласия между структурой ОВК и "Алтайвагоном" возникли из-за применения последним запатентованной AFCT хребтовой балки в двух моделях вагонов. Алтайский завод, выступавший ответчиком, в свою очередь утверждал, что использовал запатентованную полезную модель хребтовой балки в тот период, когда патент не действовал. "Суть полезной модели (заключается - ИФ) в особом соотношении внутренних элементов кузова и позволяет при равных габаритах вагона иметь большее пространство для груза", - пояснял в суде первой инстанции представитель кипрской компании Александр Глейх. Истец настаивал, что с октября 2014 года по март 2015 года алтайский завод произвел 1 тыс. вагонов модели 12-2142 и продал их на 2,25 млрд рублей. В то же время представляющая интересы "Алтайвагона" в суде Анна Епифанцева отмечала, что та хребтовая балка, которая использовалась заводом при выпуске вагона 12-2142, "не нарушает объем правовой охраны полезной модели", так как "это стандартно используемая конструкция подобного вида изделия всеми промышленными предприятиями в этой сфере". Разбирательство между AFCT и "Алтайвагоном" длится более трех лет - с октября 2015 года. В 2016 году Арбитражный суд Алтайского края отказал в требованиях AFCT. Позицию первой инстанции в октябре 2017 году подтвердила апелляция. Кассационная же инстанция пришла к выводу, что судами первых двух инстанций "установлены не все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора", и дело было направлено в Суд по интеллектуальным правам. В конце 2017 года он направил дело по иску AFCT о запрете "Алтайвагону" использовать конструкторскую разработку истца и о взыскании с завода 113,6 млн рублей убытков на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края. По данным сайта "Алтайвагона", 13 октября 2014 году предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели 12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 кубометров объемом кузова и до 32 лет сроком службы.

Суд принял окончательное решение в пользу ОВК
© РЖД-Партнер