Как мошенники перед Новым годом «разводят» клиентов банков по телефону

Новый способ онлайн-обмана в преддверии новогодних праздников принялись отрабатывать на москвичах мошенники. С помощью виртуальных автоматических телефонных станций (АТС) преступники имитируют реальные номера телефонов банков — так что жертвы не подозревая подвоха выдают свои пароли и ключевые слова проходимцам, прикидывающими менеджерами финансовых организаций. Тем временем в банках только разводят руками и предлагают обманутыми клиентами написать заявление на перевыпуске кредитной карты… – В конце рабочего дня на моем мобильном раздался звонок. Звонили с неизвестного мне номера. На другом конце провода молодой человек представился Дмитрием Захаровым и заявил, что является сотрудником службы безопасности одного из крупнейших российских банков, — рассказал клиент банка Дмитрий, специалист по развитию интернет-проектов. Сначала, по словам Дмитрия легенда звучала малоправдоподобно, мол, кто-то в Новосибирске покусился на его деньги и попытался снять их со счета. Поэтому, сообщили в «службе безопасности», было решено перезвонить клиенту и предложить перевести деньги на резервный счет…Для этого нужно было просто ответить на ряд вопросов «робота». В противном случае карту обещали заблокировать. – Меня стали заверять, что ответы, никто кроме робота, не услышит…Мне это показалось смешным и я уже хотел повесить трубку. Но вдруг «Захаров» мало того, что назвал мои личные данные, он также озвучил точную до копейки сумму на счете и даже рассказал, сколько денег я положил на телефон несколько часов назад. Вот тут я призадумался, – рассказал Дмитрий. Впрочем мужчина не сдавался и потребовал доказательств того, что «Захаров» — сотрудник безопасности банка, охотник за чужими деньгами. И тут его ждала еще одна неожиданность — спокойный и очень уверенный голос на другом конце провода заявил, что сейчас ему перезвонят с номер телефона указанного на сайте банка. – По роду деятельности у меня всегда под рукой компьютер, я тут же залез на сайт банка и действительно, указанный номер совпал с номером, с которого мне перезвонили через несколько секунд. На этот раз некий Антон Покровский подтвердил, что «Захаров» — сотрудник банк, — рассказал Дмитрий. Тем не менее Дмитрий не спешил сдаваться и рассказывать роботу все свои пароли явки а решил прогуляться до ближайшего отделения банка — на благо он находился в пяти минутах от места работы. – Вот так, надевая одной рукой куртку, а другой разговаривая то с Захаровым, то с Покровским, то с Ковалевым, я дошел до банкомата и от греха подальше снял всю наличность, – рассказал о своих приключениях Дмитрий. У мужчины в руках были все его деньги, а мошенники тем временем продолжали окучивать свою жертву. – В какой-то момент они стали меня торопить, мол, у них существует лимит по времени — 15 минут. После окончания этого времени они будут вынуждены положить трубку и заблокировать мой счет. Это резало слух. Еще через некоторое время когда меня соединили с неким Антоном Ковалевым, который, что называется, перестарался. По словам Дмитрия, «Ковалев» стал фантазировать про офшоры, про миллионеров, с которыми он якобы работает… Вот тут я окончательно убедился в том, что разговариваю с мошенниками. В общем, меня окучивали два «эксперта» банка и два «сотрудника безопасности». В общей сложности наш разговор длился 30 минут. На каком-то моменте мы с ними распрощались и они обещали мне перезвонить, но не сделали этого. Кстати, через некоторое время мы попытались перезвонить, но все номера телефонов были заняты…Не сложно догадаться, кем. — Что касается банка, то там услышав мою историю сделали круглые глаза и предложили написать заявление о перевыпуске моей банковской карты. Больше мне ничем помочь не смогли. Хотя абсолютно очевидно, что работала целая команда мошенников, которая, благодаря какому-то «кроту» обладала базами данных клиентов банка и имела опыт работы в банковской сфере, — поделилась неудавшаяся жертва мошенников. Комментарий сотрудника уголовного розыска: — С каждым годом мошенники становятся все более искусными и сегодня верить даже, казалось бы, очевидным вещам, нельзя. Преступники уже не первый год используют в своей работе виртуальные АТС для того, чтобы заменить номера исходящего вызова на оригинальные банковские. Так что неудивительно, что даже самые продвинутые клиенты банков «клюют» на эту удочку…Кстати, если помните, была одно время расхожая история с смс-рассылкой, мол, попал в аварию, срочно перечили деньги на такой-то счет. Так вот те смс-сообщения также приходили с номеров близких жертвы. От встречи с мошенниками вас никто застраховать не может. Поэтому помните, что сотрудники банка не просят сообщать какие-либо секретные сведения по вашей карте, например, номер карты, срок истечения, код безопасности, пин-код. Точно также должна насторожить спешка. Это психологическая уловка, которой пользуются преступники. Они специально загоняют свою жертву в стресс, что он потеряла способность здраво рассуждать.