Метрики, которые помогут выбрать рекрутинговую компанию

Нередко компании прибегают к услугам кадровых агентств при подборе персонала. Представители среднего и мелкого бизнеса используют возможности рекрутинговых компаний потому что чаще всего не имеют в штате менеджера по подбору персонала. А крупные организации наоборот обращаются в кадровые компании, когда потребность в поиске сотрудников так велика, что своими силами осуществить найм они не могут, или, требуется специалист редкой профессии/квалификации/опыта. Татьяна Сахарова, HR-менеджер Sandvik Coromant Россия рассказала о критериях отбора «правильного» кадрового агентства. В компании Sandvik Coromant необходимость в сторонней поддержке от кадрового агентства выросла из потребности оперативно закрывать требуемые нам позиции и увеличить поток кандидатов, участвующих в конкурсе. Так как компания представлена во многих регионах России, ключевыми параметрами при выборе агентства были его специализация на нашем сегменте бизнеса, а также широкая география. Мы работали и продолжаем работать с несколькими агентствами. При сотрудничестве с ними нам важен их профессиональный подход при подборе кандидата. Ценно не только количество кандидатов, но, в большей степени, их соответствие заявленным нами требованиям к профилю. На начальном этапе работы с агентством практически невозможно определить, насколько добросовестным будет подход к поставленным задачам. Судить можно по результатам представленного пула кандидатов. Иногда мы заключаем дополнительные контракты и проверяем, насколько эффективно выполняют поставленные задачи другие агентства. Тогда, при передаче нашей вакансии можно выбирать, исходя из того, кто специализируется той или иной категории персонала. Это позволяет выстроить более продуктивную работу и передавать вакансии тому агентству, которое имеет больший опыт, лучше знает рынок или шире представлено в конкретном регионе/сегменте. Бывают и такие случаи, когда мы вынуждены прекратить работу по проекту. В основном это происходит тогда, когда нас не устраивают кандидаты, которые к нам направляются. Однако, есть и другие примеры, когда мы продолжаем работу с агентством, даже если кандидаты не совсем соответствуют нашим требованиям. Обычно это происходит в тех случаях, когда агентство не справилось с подбором кандидата, но готово лучше понять наш бизнес, требования и, в конечном итоге, предоставить нам кандидатов, которые по своим профессиональным навыкам максимально нам соответствуют. Это очень хороший опыт, так как, когда агентство запрашивает обратную связь и работает над своими ошибками, то в дальнейшем к нам приходят релевантные кандидаты, и нам остается выбрать только лучших по персоналиям. Если мы пытаемся сэкономить свое время и довериться рекрутинговому агентству, то рассчитываем на экономию этого времени и высокое качество подбора кандидатов. Таким образом, при выборе агентства нужно руководствоваться правилом: качество превыше количества. А если при хорошем качестве, агентство дает еще и количество, то это говорит о его профессионализме. Помимо всех вышеперечисленных требований, качественное рекрутинговое агентство должно давать исчерпывающую информацию о вакансии и компании самому соискателю. Кандидат должен точно знать, на какую должность идет, и каковы будут его основные обязанности. В противном случае это обернется тратой времени и для соискателя, и для компании. Фото Pixabay

Метрики, которые помогут выбрать рекрутинговую компанию
© HR-tv.ru