Иван Таврин продает «СТС Медиа» консорциуму НМГ и ВТБ

Иван Таврин решил продать принадлежащие ему 75% в холдинге «СТС Медиа». Покупателем выступит консорциум инвесторов в лице Национальной медиа группы (НМГ) и банка ВТБ, которые получат полный контроль над медиахолдингом, сообщают «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух крупных медиакомпаний. Сам Таврин подтвердил, что переговоры находятся «в финальной стадии». Он утверждает, что сейчас хороший момент для продажи «СТС Медиа», актив всегда был для него прежде всего финансовой инвестицией. Сейчас пакет продается дороже, чем приобретался. «За несколько лет «СТС Медиа», как мы и предполагали, существенно улучшил показатели, актив вырос в цене, мы хорошо заработаем на этой сделке», — рассказал он. По словам гендиректора НМГ Ольги Паскиной, сделка, скорее всего, будет закрыта до конца года. Гендиректором «СТС Медиа» останется Вячеслав Муругов. В НМГ ожидают, что увеличение доли в «СТС Медиа» в партнерстве с сильным финансовым игроком укрепит позиции НМГ на телерынке. Эфирные каналы НМГ («Рен ТВ» и «Пятый»), его платные каналы (входят в семейства Viasat, Discovery, Euronews, Sony и т. д.), а также каналы «СТС Медиа» совокупно займут первое место по удитории на рынке. Кроме того, увеличение пакета позволит эффективнее использовать синергию между этим холдингом и НМГ в области рекламы, закупки контента, монетизации в интернете и т. д. Так, сейчас «Эверест-с», сейлзхаус «СТС Медиа», уже занимается продажей рекламы и спонсорства каналов НМГ, и у двух холдингов с 2017 года действует единая система закупки прав на кинофильмы, напоминает Паскина. ВТБ подтвердил участие в покупке, однако отказался раскрыть, как делятся доли партнеров внутри консорциума. Для ВТБ увеличение пакета в «СТС Медиа» уже вторая крупная сделка на медиарынке. В 2013 году «ВТБ капитал» стал совладельцем крупнейшего оператора наружной рекламы в России – Russ Outdoor. Представитель ВТБ называет покупку «СТС Медиа» хорошей инвестиционной возможностью для банка: «СТС Медиа» активно развивался последние три года, это эффективный бизнес, а у сделки «интересные параметры». ВТБ не будет участвовать в операционном управлении «СТС Медиа», продолжает он: «Мы рассчитываем на экспертизу нашего партнера, профильного инвестора». Сейчас холдинг ЮТВ, который полностью принадлежит Таврину, контролирует 75% акций «СТС Медиа». Остальное – у кипрского Telcrest, акционеры которого – Национальная медиа группа, ВТБ, структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова и «Сургутнефтегаза». Самой НМГ владеют структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, структуры Мордашова и несколько частных инвесторов, имена которых группа не раскрывает. Напомним, Иван Таврин планирует консолидировать рынок наружной рекламы. В начале ноября его структура «Медиа-1» подписала соглашение о покупке 100% Gallery. Сейчас он ведет переговоры о покупке крупнейшего в стране оператора наружной рекламы Russ Outdoor с возможностью объединения двух крупнейших операторов.

Иван Таврин продает «СТС Медиа» консорциуму НМГ и ВТБ
© Sostav.ru